Толкования на Деян. 10:13

Свт. Иоанн Златоуст

И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь

См. Толкование на Деян. 10:1

Прп. Максим Исповедник

И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь

См. Толкование на Деян. 10:11

Блаж. Феофилакт Болгарский

И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь

См. Толкование на Деян. 10:9

Беда Достопочтенный

И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь

Восстань, говорит [Господь], приготовься к благовестию, убей в язычниках то, чем они были, и сделай их тем, что ты есть; ведь тот, кто ест пищу, находящуюся снаружи, вводит ее в свое тело. Итак, Он повелел, чтобы народы, из-за неверия своего находившиеся за дверями, по убиении предшествовавшей жизни вошли в общение с Церковью, которую символизирует Петр. В соответствии с этим и апостол Павел говорит о себе: законом я умер для закона, чтобы жить для Бога Христа (Гал. 2:19); и далее: и уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2:20). Те же, кто введен в обман еретиками, заживо пожираются смертью.

Изложение Деяний Апостолов.

Примасий

И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь

Иногда в некоторых местах птицы понимаются как качества злых людей, иногда − как качества добрых. Так же как выше был упомянут образ летящего орла, так же здесь духовные приглашаются на вечерю. Петр, который несет в себе образ настоящей Церкви, был зван на эту вечерю, когда ему было сказано: заколи и ешь. Поскольку они убили то, чем они были, чтобы стать тем, что есть Он, то есть верными, они перешли в тело Церкви, и, привитые к членам Хрис­та, они управляют ими. Ибо, если что едим, в тело наше воспринимаем.

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь

Встань, Петр, заколи и ешь − ἀναστάς Пέτρε, θῦσον καὶ φάγε… − точнее слав.: восстав Петре, заколи и яждь − Встав, Петр, заколи и ешь! Деепричастие здесь означает возбуждение к повелеваемому действию (как выше, Деян. 9:11, 39 и др.), не имея самостоятельного смысла наравне с двумя дальнейшими глаголами.

Заколи и ешь! Видение приспособляется к ощущаемому Петром голоду и предлагает самое обычное приготовление пищи, лишь при необычности предмета потребления. Хотя в спустившемся полотне Петр мог найти и животных чистых, употребляемых в пищу, однако он отвечает на приглашение сильным огульным отрицанием − μηδαμῶς Κύριε − никакоже, Господи! - ни за что, ни в каком случае! Он отвечает так ввиду того необычайного для него безразличия, с каким голос относится к запрещенным для употребления по закону нечистым животным, а имеет в виду именно этих последних.