Толкования на Деян. 11:22

Свт. Иоанн Златоуст

Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию

См. Толкование на Деян. 11:19

Блж. Феофилакт Болгарский

Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию

См. Толкование на Деян. 11:19

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию

Это было уже после того, как Церковь Иерусалимская, чрез бывшее апостолу Петру откровение, убедилась в той истине, что ко спасению чрез веру в Иисуса Христа призываются как иудеи, так и язычники. Потому весть об обращении ко Христу антиохийских язычников не возбудила никакого недоумения в Церкви иерусалимской; а, напротив, поручили Варнаве идти в Антиохию, чтобы он узнал, как там совершается дело Божие, и чтобы обратившихся ко Христу утвердил в вере. — Варнава, что значит с еврейского сын утешения, назван так от Апостолов; а прежде было ему имя Осия: он был эллинист, левит, родом кипрянин, у которого была своя земля. Он, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов (Деян. 4, 36, 37).

Не без предусмотрения Апостолы сделали Варнаве это поручение: он, как еллинист, и притом кипрянин, удобнее мог сойтись с помянутыми кипрянами и киринейцами, которые, при содействии благодати Божьей, распространили Евангелие между антиохийскими язычниками. Подвиги Варнавы, увенчанные благим успехом, вполне оправдали оказанное ему доверие от иерусалимской Церкви.

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П.

Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию

Слух о сем − ὁ λόγος περὶ αὐτῶν«. слово о них. До Церкви Иерусалимской − в полном ее составе с апостолами во главе, которые и поручили Варнаве идти в Антиохию. Зачем и почему именно Варнаве? На случай возникновения каких-либо недоразумений - вроде тех, о каких говорится выше (2-3 ст.) − и вообще для руководительства новым христианским обществом − Варнава был, очевидно, более подходящим для означенных полномочий. Он был родом из того же Кипра, откуда и некоторые из антиохийских проповедников (ст. 20; ср. Деян. 4:36); пользовался особым уважением в Церкви Иерусалимской (Деян. 4:36-37; 9:26-27); был муж добрый и благодатный (24 ст. ); имел особый дар убедительности и утешительности в слове, что показывало и самое имя Варнава (Деян. 4:36). Такой человек должен был казаться особенно способным к умиротворению могущих возникнуть нестроений и к направлению всей жизни общества в надлежащем духе.