Толкования на Деян. 13:3

Свт. Иоанн Златоуст

Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их

См. Толкование на Деян. 13:1

Свт. Василий Великий

Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их

«Иди в Дамаск и там тебе сказано будет (Деян. 22:10), потому что ты Мой избранный сосуд», - сказал Господь, явившись с неба Павлу, поскольку Он поставил его глашатаем благовестия Вселенной. Пришедшему ему в Дамаск Анания сказал: Савл, брат, прозри!.. Бог отцов наших предъизбрал тебя (Деян. 22:13-14), -но чтобы не сочли это сказанным о Христе, добавил: чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника (Деян. 22:14) Иисуса. А сам апостол, свое звание и избрание делая постоянным, пишет:Павел, раб Иисуса Христа, призванный апостол, - после еще добавляет к своему званию, - избранный к благовестию Божию (Рим. 1:1). Деяния же Апостолов учат, что отделяющим был и Дух. Когда постились апостолы, говорится, и молились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их (Деян. 13:2). Если же избирает Господь Бог отцов того, кого предъизбрал, а Сын призывает, и его же отделяет Дух, обладая равномощностью естества, то откуда различие сущности в Троице, в которой тождество действия обнаруживается?

Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их

Апостолы, услышав во время молитвы и пощения повеление Святаго Духа, прежде чем исполнить это повеление, снова прибегают к посту и молитве, чтоб повеление, полученное при содействии поста и молитвы, было и исполнено при содействии их. Тогда постившеся и помолившеся, и возложше руки на ня, отпустиша их.

Аскетическая проповедь.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их

См. Толкование на Деян. 13:2

Лопухин А.П.

Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их

Совершив пост и молитву и возложив них pyки. Как дело особенной важности, требующее особенного напутствования, исполнение повеления Божия относительно избранных предваряется постом и молитвою. Затем уже совершается посвящение их на новое и особенное святое служение через возложение рук, само собою разумеется - не всего общества, а его предстоятелей. Так будущий великий апостол языков приял второе рукоположение на дело высшего апостольского служения. «Что значит: отделите Мне… на дело? - На апостольство. Таким образом Павел рукополагается на апостольство, чтобы проповедовать со властью…» (Злат., ср. Феофил. ).