Толкования на Деян. 14:8

Свт. Иоанн Златоуст

В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил

См. Толкование на Деян. 14:1

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 8-12 И некто муж в Листрех немощен ногама седяше, хром от чрева матере своея сый, иже николиже бе ходил. Сей слышаше Павла глаголюща: иже воззрев нань и видев, яко веру имать здрав быти. Рече велиим гласом: (тебе глаголю, во имя Господа Иисуса Христа), встани на ногу твою прав: и абие возскочи и хождаше. Народи же видевше еже сотвори Павел, воздвигоша глас свой ликаонски глаголюще: бози уподоблшеся человеком снидоша к нам. Нарицаху же убо Варнаву, Диа; Павла же, Ермиа: понеже той бяше началник слова

Рече велиим гласом. Для чего велиим гласом? Чтобы уверовал народ. Что же касается слов: иже воззрев нань и видев, яко веру имать здрав быти, - так словами этими, кажется мне, выражается мысль, что Павел проник в душу его; потому что внимать тому, что говорил Павел, было возможно лишь для философской души. И абие возскочи и хождаше. Что хромой вскочил, это - доказательство совершенного исцеления. Народи же видевше еже сотвори Павел… Замечай с одной стороны простодушие язычников, с другой - коварство иудеев. Первые чествовали апостолов как богов, последние преследовали их, как разрушителей порядка. Нарицаху же убо Варнаву, Диа: Павла же, Ермиа. Видишь, как у еллинов было в обычае делать богами людей. Запомни происхождение идолослужения, чтобы дать ответ, когда будут спрашивать: откуда идолослужение? Таким же точно образом еллины из людей делали богами и апостолов. И дьявол, вначале, подобным же образом старался ввести в мир это нечестие, говоря: будете яко бози (Быт. 3:5). И так как тогда ему это не удалось; то с тех пор он домогается этого и доселе, всюду стараясь вводить многобожие.

Толкование на Деяния святых Апостолов.

Беда Достопочтенный

В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил

Как тот хромой, которого исцелили Петр и Иоанн у дверей храма (Деян. 3:1-11), прообразовал спасение иудеев, так и этот ликаонский больной прообразовывает языческий народ, далеко отстоящий от храма и благочестия, но поднятый проповедью апостола Павла. Как он сказал: Иаков и Кифа и Иоанн подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным (Гал. 2:9). Но эти случаи требуют объяснения: ведь тот исцеляется в первые времена веры, когда язычникам еще не проповедовалось Слово, а этот - когда иудеи были изгнаны за вероломство и покрыты грязью осуждения среди новой радости обратившихся язычников (Деян. 13:50-51).

Изложение Деяний Апостолов.