Толкования на Деян. 15:14

Свт. Иоанн Златоуст

Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое

См. Толкование на Деян. 15:13

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое

Любовь к своему народу у каждого человека священна: она заложена в душу нашу от Господа, как любовь к своим родителям. Но есть еще другой народ у христианина – это Церковь Христова, народ Божий, собираемый от всех народов и стран. Отдавая свое внимание родине, христианин все свое сердце направляет, однако, к Церкви Божией, народу Божию, к коему он и принадлежит – это главное отечество его и вечное, так как отечество, родина наша, место, где мы родились, имеет значение только на земле, а Церковь Христова будет существовать вечно!

В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое

См. Толкование на Деян. 15:13

Лопухин А.П.

Ст. 14-16 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее

«Бог… призрел на язычников, чтобы составить из них народ во Имя Свое». Мысль Иакова поражает своею необычною для того времени оригинальностью и смелостью: доселе народ еврейский рассматривался, как исключительно избранный народ Божий, в противоположность всем остальным, предоставленным от Бога ходить в путях своих. Св. Иаков теперь опровергает дальнейшее существование этой противоположности и устанавливает, что и из язычников уверовавшие призваны составить свой избранный Божий народ ничем не умаленный пред народом еврейским. Эту мысль св. Апостол подтверждает пророчествами, наиболее сильное из коих тут же приводит (Ам. 9:11-12). Мысль пророчества такова: Бог обещает восстановить падший дом Давида так, что он будет существовать не только над евреями, но и над всеми народами. Осуществление этого воссоздания царства Давида, с привлечением в него всех народов, и произошло во Христе и благодатном Царстве Его.

Толковая Библия.