Толкования на Деян. 18:25

Свт. Иоанн Златоуст

Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново

См. Толкование на Деян. 18:18

Блаж. Феофилакт Болгарский

Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново

См. Толкование на Деян. 18:24

Дидим Слепец

Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново

Говорить что-то вполне определенное об Иисусе не противоречит тому, чтобы рассказывать что-то вполне определенное о пути учения Христа. Ибо возможно, что имеющий определенные знания о вещах, относящихся ко Христу, нуждается в более подробном их объяснении. Данный муж, будучи влиятельным иудеем, знал Ветхий Завет, свидетельствующий об Иисусе. Поэтому, будучи образованным, он начал говорить в Духе и учил в синагогах тому, что узнал об Иисусе. Его, столь усердного, берут к себе Акила и Присцилла, ученики апостола Павла, чтобы передать ему все евангельское учение. Возможно, Аполлос знал, что Иисус жил среди людей и так устроил это, но он не знал причины Его пребывания среди нас.

Катены на Деяния Апостолов.

Лопухин А.П.

Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново

Ученый и красноречивый, сведущий в книгах Свящ. Писания, убежденный и пламенный проповедник, Аполлос обещал особенный успех. «Вот и ученые мужи начинают проповедовать!… Видишь ли успех проповеди!» – восклицает по сему случаю Златоуст.

В начатках пути Господня, т. е. учения и жизни соответственно заповедям Господа (ср. Деян. 9:2).

В начатках, т. е. не вполне, так что Аполлос нуждался еще в точнейшем объяснении этого пути Господня (ст. 26), что и сделано дальше (26 ст. ).

Зная только крещение Иоанново, как и ученики ефесские, упоминаемые далее (Деян. 19:2-3). Такая неполнота знания и учения Аполлоса о Христе, конечно, не была неправильностию знания и учения, почему и не препятствовала Аполлосу, горя духом (Рим. 12:11), говорить и учить о Господе правильно, хотя и неполно.

Получив более полное и обстоятельное познание об учении и делах и лице Господа Иисуса от Акилы и Прискиллы и приняв крещение во имя Господа Иисуса и благодать Св. Духа (св. Злат. ), Аполлос выступает в Ахаии уже облагодатствованным проповедником (27 ст.).