Толкования на Деян. 19:15

Свт. Иоанн Златоуст

Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто

Может быть, и из вас иной, слыша это, желает иметь такую же власть, чтобы бесы не могли взирать на него, и называет тех святых блаженными потому, что они имели такую силу. Такой пусть послушает, что сказал Христос: не радуйтесь, что духи вам повинуются (Лк. 10:20), так как Он знал, что все люди стали бы особенно радоваться этому из тщеславия. Если ты ищешь угодного Богу и полезного обществу, то к этому есть другой лучший путь. Не так важно изгнать беса, как освободиться от греха. Бес не препятствует достигнуть Царствия Небесного, а еще содействует, хотя невольно, но содействует, делая одержимого им более любомудрым; а грех удаляет от Царствия. Может быть, кто-нибудь скажет: я не желал бы достигать такого любомудрия. И я не желаю этого, но желаю другого – того, чтобы делать все из любви ко Христу. Если же и то случится, – чего да не будет! – и об этом должно молиться. Итак, если бес не удаляет от Царствия Небесного, а грех удаляет, то избавление от последнего есть большее благо.

Гомилии на Деяния Апостолов.

См. также Толкования на Деян. 19:8, Деян. 19:13

Блаж. Феофилакт Болгарский

Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто

См. Толкование на Деян. 19:14

Лопухин А.П.

Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто

Иисуса знаю, и Павел мне известен. Этими словами демон признает свою силу и власть над собою Господа Иисуса Христа и Его апостола, а выражением – вы же кто? – высказывает презрение и свою власть над этими злоупотребителями Имени Иисуса.