Толкования на Деян. 20:18

Свт. Иоанн Златоуст

и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами

См. Толкование на Деян. 20:17

Блаж. Феофилакт Болгарский

и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами

См. Толкование на Деян. 20:17

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

Ст. 18-19 и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев

Павел говорит к собравшимся пресвитерам, как учитель к ученикам, или как Отец к детям, желая утвердить их на пути истины и в подвиге служения спасению ближних. Он указывает на известный им пример своего служения пред Богом для спасения ближних. Вы знаете, говорит, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, работая Господу, т.е. проповедуя Евангелие, со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев. Слушатели его видели сами, как смиренно Павел переносил все трудности своего Апостольского служения; видели, с какою покорностью Богу, с какою кротостью и любовью к ближним терпел он все оскорбления и обиды от них; видели, или могли понимать, с каким духовным рассуждением и благоговением пред Богом он это делал, с каким глубоким сочувствием и со слезами боролся он, орудием Евангельского слова, с невежеством, с предрассудками и упорством тех, которых он старался призвать ко спасению; видели, как часто и как много Иудеи делали ему затруднений в распространении Евангельской проповеди. Это было во все время, когда Павел находился с ними или был вблизи их в Асии.

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П.

и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами

Апостол начинает свою речь засвидетельствованием своих апостольских подвигов, бывших его главною и почти единственною заботою, с которою тесно связаны были и все его приключения, лишения, труды и тяготы. Цель такого откровенного заявления не та, чтобы поразить слушателей изображением своего духовного величия, а проповедание Христа и желание вызвать в других ту же ревность и ту же любовь ко Христу и делу Его.

Вы знаете - «Достойно удивления, говорит Златоуст, как он (Павел) был поставлен в необходимость сказать о себе что-либо великое, старается сохранить смирение… Так же поступает и Бог: не без причины говорит о Самом Себе, но когда не веруют Ему, тогда и исчисляет свои благодеяния (Иез. 16:6). Смотри, что и здесь делает Павел: во-первых, он ссылается на их свидетельство, дабы ты на подумал, что он хвалит сам себя, называет слушателей свидетелями сказанного в удостоверение того, что он не лжет пред ними. Вот истинная добродетель учителя, когда он может представить учеников свидетелями добрых дел своих!»