Толкования на Деян. 23:16

Свт. Иоанн Златоуст

Услышав о сем умысле, сын сестры Павловой пришел и, войдя в крепость, уведомил Павла

См. Толкование на Деян. 23:6

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 16-24 Слышав же сын сестры Павловы ков, пришед и вшед в полк, сказа Павлу. Призвав же Павел единаго от сотник, рече: юношу сего отведи к тысящнику: имать бо нечто сказати ему. Он же убо поимь его приведе к тысящнику, и рече: узник Павел призвав мя, умоли сего юношу привести к тебе, имуща нечто глаголати тебе. Поимь же его за руку тысящник, и отшед на едине вопрошаше его: что есть, еже имаши возвестити ми? Рече же, яко иудее совещаша умолити тя, яко да утре сведеши Павла к ним в собор, аки бы хотящым известнее истязати яже о нем. Ты убо не послушай их: ловят бо его от них мужие множае четыредесяти, иже закляша себе ни ясти ни пити, дондеже убиют его: и ныне готови суть чающе обещания, еже от тебе. Тысящник убо отпусти юношу, завещав ни единому же поведати, яко сия явил еси мне. И призвав два некая от сотник, рече: уготовита ми воинов вооруженных двесте, яко да идут до Кесарии, и конник седмьдесят, и стрелец двесте, от третияго часа нощи: И скоты привести, да всадивше Павла проводят до Филикса игемона

Слышав же сын сестры Павловы ков. По Божию устроению было то, что иудеи не заметили, как он мог слышать. Снова спасается Павел вследствие человеческой предусмотрительности; так как он всех, даже сотника оставляет в неведении, чтобы не обнаружилось дело. Не следует ставить в осуждение Павлу того, что он боялся опасности; это свидетельствует лишь о слабости его природы (так как он был человек), и должно служить в похвалу его воли; так как и страшась ударов и смерти, он не сделал из-за страха этого ничего недостойного себя.

Толкование на Деяния святых Апостолов.

Лопухин А.П.

Услышав о сем умысле, сын сестры Павловой пришел и, войдя в крепость, уведомил Павла

Сын сестры Павловой. О нем, кроме здесь сказанного, ничего более неизвестно.

Вошедши в крепость. Вероятно, апостол после объявления о своем римском гражданстве содержался в крепости без особенных строгостей, так что к нему могли иметь доступ родные; так было и в Кесарии после (Деян. 24:23), и в самом Риме (Деян. 28:16).