Толкования на Деян. 25:25

Свт. Иоанн Златоуст

Но я нашел, что он не сделал ничего, достойного смерти; и как он сам потребовал суда у Августа, то я решился послать его к нему

См. Толкование на Деян. 25:23

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 25-27 Аз же разумев ничтоже достойно смерти сотворша его, и самому же сему нарекшу Севаста, судих послати его: О немже известное что писати господину не имам: темже и приведох его пред вас, наипаче же пред тя, Агриппо царю, яко да разсужению бывшу имам что писати. Безсловесно бо мнится ми, посылающу юзника, а вины яже нань не сказати

Ничтоже достойно смерти сотворша его. Наконец сам судия свидетельствует о Павле, что он был невинен; однакож он не освободил Павла. Господь устроил, что Павел нарек кесаря (а нарекших кесаря необходимо было посылать в Рим), чтобы исполнилось предсказание самого Павла, именно: подобает ми и Рим видети (19, 21). Наблюдай, как Павел, оставив все, и родителей и воспитателей, приходит в Рим чистым от всякого подозрения.

Толкование на Деяния святых Апостолов.

Аммоний

Но я нашел, что он не сделал ничего, достойного смерти; и как он сам потребовал суда у Августа, то я решился послать его к нему

Хотя сам судья свидетельствует о том, что Павел невиновен, он, однако, не освободил его, ибо Господь все устроил так, чтобы он сам вызвался и по этой причине был послан в Рим, чтобы исполнилось его пророчество: Я должен видеть и Рим (Деян. 19:21).

Катены на Деяния Апостолов.