Толкования на Деян. 27:24

Свт. Иоанн Златоуст

и сказал: «не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою»

См. Толкование на Деян. 27:1

Прав. Иоанн Кронштадтский

и сказал: «не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою»

Как несомненно то, что ради единого праведника Бог щадит жизнь многих неправедников! Ради верного слуги Своего – Павла апостола, Господь спас жизнь всех, бывших с ним в корабле. Вот, Бог даровал тебе, говорит Ангел, всех плывущих с тобою.

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Иероним Стридонский

и сказал: «не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою»

Ты не можешь отрицать, что между связанным и связывающими существует разница. И как же одно кораблекрушение апостола и воинов? Апостол Павел сообщает потом об откровении и говорит, что те, кто был на корабле, были дарованы ему Господом. Разве тот, кому даруется, и те, которые даруются, одинаковы? Десять святых могут спасти грешный город. Лот с дочерьми был избавлен от гибели; были бы спасены и зятья, если бы захотели уйти. И действительно, между Лотом и его зятьями существует большая разница. Спасается Сигор, один город из Пятиградия, и тот, кто имел такую же ценность и подлежал такому же осуждению, что Содом и Гоморра, Адма и Севоим (Втор. 29:23), охраняется мольбами святого (Быт. 19:18-21). Итак, есть разница между Лотом и Сигором, но, однако, они равным образом избегают гибели.

Против Иовиниана.

Блаж. Феофилакт Болгарский

и сказал: «не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою»

См. Толкование на Деян. 27:18

Аммоний

и сказал: «не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою»

Бог даровал тебе всех, так что сказанное Гомером оказывается неправдой: «Но судьбы, как я мню, не избег ни один земнородный / Муж, ни отважный, ни робкий, как скоро на свет он родился». Это означает, что невозможно избежать смерти, которую судьба определяет человеку в момент его рождения. И вот, если бы не Павел, они все, кто был на корабле, погибли бы, но Бог даровал им это из-за уважения к праведнику. Затем, если бы судьбой было предопределено им всем умереть, он, по всей вероятности, умер бы, остававшись в море без еды в течение 14 дней на корабле и позже потерпев кораблекрушение. Ибо лживое слово сказало: «ни отважный, ни робкий». Поэтому надо было, чтобы и хорошие, и плохие люди, оказавшиеся в одном бедственном положении, несущем несомненную смерть, погибли. Однако Писание утверждает обратное: праведник был спасен от явной опасности, хотя все остальные, находившиеся в такой же ситуации, умерли бы. Ибо таким образом Бог решил, чтобы он отправился в Рим. И Бог мог, взяв его из Иерусалима с помощью ангела, перенести его в Рим, как Он, взяв Аввакума из Иудеи, перенес его в Вавилон, ко рву Даниила (Дан. 14:33-39). Но Он этого не сделал, показав, что спасение Павла и его спутников из безнадежной опасности - это чудо. Он подарил Павлу души, ибо тот питал горячую любовь к братьям, но не к кораблю и к грузу. Ведь благочестивый человек не стремится к тому, что на земле, и не печалится по поводу гибели всего этого. Таким образом, благодаря праведнику живут нечестивые. Но бывает и наоборот, когда нечестивец преждевременно погибает из-за своего беззакония, ибо так хочет Бог, как говорит Екклезиаст: Не предавайся греху и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время? (Еккл. 7:17). Поэтому я верю Богу, что все будет так: Все возможно верующему (Мк. 9:23). Однако Павел не верой и молитвой спас тех, кто плыл вместе с ним, но так как уверовал в то, что все будет так, как ему было сказано.

Катены на Деяния Апостолов.

Лопухин А.П.

и сказал: «не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою «

См. Толкование на Деян. 27:21