Толкования на Деян. 28:15

Свт. Иоанн Златоуст

Тамошние братья, услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился

См. Толкование на Деян. 28:2

Прп. Исидор Пелусиот

Тамошние братья, услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился

Сказанное Лукою в апостольских Деяниях: даже до Аппиева торга и трех корчемниц - означает некоторые места перед Римом. На одном из них, вероятно, находилось какое-то изображение Аппия, почему называлось оно торгом его, как и до ныне места, на которых поставлены изображения царские, называются торг такого-то. А под корчемницами разумеются какие-либо гостиницы.

Письма. Книга I.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 15-16 И от тамо братия слышавше яже о нас, изыдоша во сретение наше даже до Аппиева торга и триех корчемниц: ихже видев Павел, и благодарив Бога, прият дерзновение. Егда же приидохом в Рим, сотник предаде узники воеводе

До Аппиева торга. Обозначает некоторые местности пред Римом. Первая, то есть, Аппиев торг - это местность, где находилась статуя Аппия; от этого, вероятно, местность эта и названа торгом, или площадью, площадкою пред статуей. Под корчемницами (Таверны) разумеют гостиницы или шинки, названные так по-римски.

Павлу же повеле пребывати о себе с соблюдающим его воином.

См. Толкование на Деян. 28:17

Лопухин А.П.

Тамошние братья, услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился

Услышав о нас, благодаря более раннему прибытию других узников и вообще живым сношениям Путеол с Римом.

Аппиева площадь, - небольшой городок верстах в 60 от Рима, назван так по имени устроившего его - Аппия Клавдия.

Три гостиницы - местечко для остановки проезжающих верстах в 40 от Рима.

Возблагодарил Бога и ободрился. Два года плена в Кесарии, долгое путешествие, трехмесячное пребывание на Мальте ввиду нового узничества в Риме - все это не могло не утомить энергию и силы апостола, и потому понятно, как живительно было для него сочувствие и любовь христиан. «Смотри, как и он испытал при этом некоторое человеческое чувство. Тот, кто совершил столько чудес, при виде братии ободрился. Отсюда мы видим, что он по-человечески получал и утешения, и огорчения» (Злат. ).