Толкования на Деян. 28:21

Свт. Иоанн Златоуст

Они же сказали ему: мы ни писем не получали о тебе из Иудеи, ни из приходящих братьев никто не известил о тебе и не сказал чего-либо худого

См. Толкование на Деян. 28:17

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 21-22 Они же к нему реша: мы ниже писания о тебе прияхом от иудей, ниже пришед кто от братии возвести, или глагола что о тебе зло. Молимся же, да слышим от тебе, яже мудрствуеши

Еще до прибытия Павлова в Рим, было внушено иудеям не принимать проповеди о Христе, и не только римским иудеям, но и всем иудеям по всей земле. Но откуда известно это? В сочинениях древних писателей мы находим, что обитавшие во Иерусалиме священники, книжники и старцы, написав послания, разослали их по всем странам к живущим в них иудеям; в этих посланиях они поносили учение Христово, как учение чуждое Богу, и убеждали не принимать его. То же самое, по-видимому, означает следующее пророчество Исаии: горе корабельным крилам земли, яже об ону страну рек ефиопских. Посылаяй по морю послы в залог, и послания книжная верху воды (Ис. 18:1-2). Этим означается, что нечестивый голос людей, населявших Иудею, разнесся на быстролетных кораблях за пределы земли Ефиопской и до последних концов земли и что апостолы их, плавая по водам и переплывая море, проникали во все страны, разнося послания и понося учение о нашем Спасителе. У иудеев и до сих пор в обычае называть апостолами, то есть, послами, вестниками, - лиц, разносящих окружные грамоты от их начальников. Следующая часть пророчества говорит об учениках Спасителя, которых пророчество называет вестницы легцы -в отличие от упомянутых им иудейских апостолов и в силу того, что они - благовестники всем людям.

Толкование на Деяния святых Апостолов.

О ереси бо сей ведомо есть нам, яко всюду сопротив глаголемо есть.

См. Толкование на Деян. 28:23

Лопухин А.П.

Ст. 21-22 Они же сказали ему: мы ни писем не получали о тебе из Иудеи, ни из приходящих братьев никто не известил о тебе и не сказал чего-либо худого. Впрочем желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении везде спорят

Речь Павла произвела заметное впечатление. «Они были так увлечены его речью, что стали оправдывать не только себя, но и единоплеменников своих…, как бы так говоря: ни через письмо, ни через людей они не сообщали нам о тебе ничего худого; впрочем, мы желали бы послушать тебя. А вместе с тем уже наперед высказывают свое мнение, прибавляя: о ереси сей известно нам, что о ней везде спорят. Не сказали: мы противоречим, но: о ней спорят, дабы отклонить от себя осуждение…» (Злат.).