Толкования на Еф. 1:16

Свт. Иоанн Златоуст

непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих

См. Толкование на Еф. 1:15

Свт. Феофан Затворник

непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих

См. Толкование на Еф. 1:15

Прп. Ефрем Сирин

непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих

См. Толкование на Еф. 1:15

Блаж. Феофилакт Болгарский

непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих

См. Толкование на Еф. 1:15

Амвросиаст

непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих

Очевидно, что Павел о том молится за них, чтобы они познали: надежда веры их − в награде небесной. Ведь если будут они истинно знать, в чем плоды веры, им легче будет в делах религиозного почитания.

На Послание к Ефесянам.

Лопухин А.П.

Ст. 16-17 непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его

Ап. благодарит постоянно Бога за то, что Ефесяне сделались участниками божественных благословений. Он вспоминает о них и в молитвах, т. е. молится за них, чтобы Бог дал им Духа премудрости и откровения. − Бог Господа, т. е. Бог Христа по Его человеческой природе. − Отец славы - Которому принадлежит слава или величие, как никому еще, от Которого исходит это величие (ср. 1 Кор. II:8). − Духа премудрости и откровения. Дух Св. уже принадлежит христианам (ст. 13) и молиться о Его даровании нет нужды. Поэтому выражение: «чтобы дал»… лучше перевести так: «чтобы Бог сделал пребывающий уже в вас Дух Духом, производящим в вас премудрость и откровение». Премудростьсм. ст. 8. − Откровения − конечно, не откровения о чем-либо новом в религиозном отношении, а о снятии с нашего разумения всяких, мешающих нам ясно понимать величие христианства, покрывал (ср. 1 Кор. II:10). − К познанию Его − точнее: в познании Его (ἐν ἐπι­γνώσει αὐτοῦ). Слова эти лучше отнести к следующему стиху.

См. также Толкование на Еф. 1:15