Толкования на Еф. 3:7

Свт. Иоанн Златоуст

которого служителем сделался я по дару благодати Божьей, данной мне действием силы Его

Сказав, что он (за язычников) терпит узы, (апостол) снова относит все к Богу, говоря: «по дару благодати Божьей», − так как по силе этого дара он удостоен этой чести. Но дар был бы недостаточен, если бы вместе с ним не влагалась и сила (Божья). Ибо недостаточно одного человеческого усердия, а нужна еще великая сила. Павел привнес в дело благовестия три качества: пылкую и неустрашаемую ревность, душу, готовую претерпеть решительно все, и разум с мудростью.

Гомилии на Послание к Ефесянам.

Свт. Феофан Затворник

ему же бых служитель по дару благодати Божия, данныя мне по действу силы Его

Ему же − этому благовестию, бых − не сам собою я стал, но был сделан, избран и образован, служитель − διακονος. Диаконов поставили Апостолы в первой Церкви, чтоб доставляли всякому потребное. Таким считает себя и святой Павел. Он − диакон, а священнодействователь в Церкви − Сам Господь. Куда пошлет, туда иду; что повелит говорить, то и говорю. По дару благодати, − я получил это служение как дар благодати, ничего не привнесши от себя достойного, чтобы получить его (Экумений). «Апостол все относит к Богу, говоря, что и Апостольство его есть дар благодати, что по силе этого дара он удостоен чести, для обращения язычников, потерпеть узы» (Златоуст). Благодать Божия взыскала его и призвала не к вере только, но и к Апостольству. Благодать и всякого христианина обращает, но то есть особый дар, чтобы стать служителем благовестия. В Апостоле Павле совмещалось то и другое в одном акте благодати, хотя и можно различать действие обращения от поручения благовестия. Что я служитель Евангелия − это дар благодати, но он не для меня, а для вас. И в том особая к вам милость Божия, что благовестника для вас образовал Он особым, чрезвычайным действием благодати Своей. Это и внушает Апостол словами: по дару благодати, данным мне по действу силы Его. Чтобы сделать из меня Апостола для вас, Бог употребил особую силу, явил собою действо благодати Своей. «На мне показал действо собственной силы Своей, призвав меня, недостойного, и вверив мне обучение языков. Я проповедник и служитель (Евангелия) по неизреченной щедрости Призвавшего и по неизглаголанной силе Его» (Феодорит).

Блаженный Феофилакт дарование благодати по действу силы Божией понимает как дарование благодати обильной, какую свойственно изливать Всесильному Богу, меру благодати определяя силою Божиею: «Благодать дарована мне не просто, не скудно, но любочестно (по-Божески), как свойственно Всесильному Богу».

Святой Златоуст, кроме того, видит здесь указание и на ту силу, которая обычно сопровождала проповедь Апостола, его укрепляя и проповедь подтверждая. «Дар был бы недостаточен, если бы вместе с ним не влагалась и сила Божия, ибо поистине для благовествования недостаточно одного человеческого усердия, а нужна высшая сила. Апостол показал в деле своего благовестил следующие три качества: горячую и неустрашимую ревность, душу, готовую терпеть решительно все, разум и мудрость (ведение и благоразумие). Но недостаточно было бы природной решимости, недостаточно было бы безукоризненной жизни, если бы он не получил силы Духа».

И призван я, говорит Апостол, и образован в Апостола, и исполнен всякою силою − все для того, чтоб благовестив среди вас шло успешно, а чрез благовестие вам открывалась дверь и в сокровищницу тех благодатей, о коих помянул. Но говорит о сем Апостол, не себя возвышая, а чрезмерность милости Божией изображая. Почему прилагает: мне, меншему всех святых, дана бысть благодать сия, во языцех благовестити неизследованное богатство Христово.

Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его

См. Толкование на Еф. 3:1

Прп. Иустин Попович

которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его

См. Толкование на Еф. 3:5

Блаж. Феофилакт Болгарский

которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его

Я стал служителем сего благовествования и нахожусь в узах ради Него; но это не мое дело, а дар божественной благодати, которая дана мне не просто и не скудно, но обильно и щедро, как свойственно давать всесильному Богу. Или же − так как Он даровал мне это служение, то снабдил меня и силой. Ибо бесполезно достоинство, если не соединена с ним сила. Три вещи нам нужно вносить в служение: душу, готовую на опасности, мудрость и разум, и жизнь беспорочную, а Божие дело − давать силу, чрез которую все это стало бы действительным.

Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.

Марий Викторин

которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его

Павел напоминает нам, что мы принимаем дар не по своим заслугам, но по благодати Божией. Всякая благодать − от Дающего, а не от принимающего. А добавлением слов: данной мне действием силы Его, он и это [служение] приписывает Богу, чтобы, если я что-то делаю, приписывал бы это силе Божией. Ибо не моя сила действует во мне, но Божия.

Комментарий на Послание к Ефесянам.

Лопухин А.П.

которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его

Ап. считает делом особой к нему милости Божией, что ему дано послужить возвещению этой великой тайны.

Толковая Библия. Послание к Ефесянам святого апостола Павла.