Толкования на Еф. 3:12

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 12-13 в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него. Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава

«В Котором мы имеем», – говорит, – «дерзновение и надежный доступ через веру в Него». Не как пленники, говорит, мы приведены, не как удостоенные прощения, не как согрешившие: «мы имеем», – говорит, – «дерзновение и надежный доступ через веру», т. е. со смелостью (надеемся). Почему же так? По вере в Него. «Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава». Почему же о них? И почему (скорби его) составляют их славу? Потому что Бог так возлюбил их, что отдал за них Сына, и предал на страдания Своих рабов (апостолов). В самом деле, и Павел был в узах для того, чтобы они получили такие блага. Так велика к ним любовь Божья! Тоже говорит Бог и о пророках: «бил их словами уст Моих» (Ос. 6:5). Как же они «унывали» когда другой скорбел? Это значит, что они приходили в страх, смущались. Об этом он пишет и Фессалоникийцам, говоря: «чтобы никто не поколебался в скорбях сих» (1 Фес. 3:3). Должно не только не скорбеть, но и радоваться. Впрочем, если вас может утешить предсказание, то предсказываем вам, что мы здесь испытаем скорби. Почему же? Потому что так повелел Владыка.

Гомилии на Послание к Ефесянам.

Свт. Феофан Затворник

о Немже имамы дерзновение и приведение в надеянии верою Его

Мысль текста ясна. Она та же, что выше в 2, 18: зане Тем имамы приведение во едином Духе ко Отцу. Господом имеем дерзновение, а без Него, подобно мытарю, не смеем очес возвесть на небо. Им имеем и приведение ко Отцу, от Которого отделяют нас грехи, снимаемые Господом. Снимает с нас Господь грехи, и мы получаем смелость и дерзновение приступать ко Отцу Небесному. В надеянии, – πεποιθήσει, что значит убеждение и уверенность. Оно выражает то расположение, по которому слабый говорит сильному: я в тебе уверен, знаю, что ты меня не бросишь. Такую уверенность в Боге получаем мы чрез Господа Иисуса Христа; уверовав в Господа, получаем удостоверение, что Бог приемлет нас в общение, и, принявши, никогда не бросит, и ни в чем не оставит. Ибо если Сына не пощаде, како не и с Ним вся нам дарствует (Рим. 8, 32). – Такое блаженное расположение прямо истекает из веры в Господа, нераздельно с нею соединено и служит свидетельством ее. Апостол и говорит, что оно бывает верою в Господа – δια­̀ τῆς πίστεως .

Святой Златоуст говорит: Имамы дерзновение… в надеянии, то есть с смелостию приступаем. Почему же так? – По вере в Него». «Ибо, – дополняет Феофилакт, – разрешив грехи наши, она подала нам дерзновение и надеяние».

В немногих словах Апостол очертил весь ход воссоединения нашего с Богом в Господе Иисусе Христе. Верою в крестную смерть получаем отпущение грехов, благодатию чрез таинства, по вере преподаемые, сочетаваемся с Господом, а чрез Него и Отцу присвояемся. Так всякий верующий особо; так все верующие в совокупности. Все сочетаваются с Господом, а чрез Него с Богом Отцем, составляя единое тело под Ним – единою главою.

Очевидно после сего, чего ради привел сии слова святой Апостол. Ими объясняется, что именно совершено Господом в исполнение предвечного определения Божия о нашем спасении, и в созерцании чего, именно, Ангелы видят ныне, чрез Церковь, многоразличную премудрость Божию. Мысль Апостола все держится на одном и том же образе – возглавлении всяческих о Христе Иисусе, Господе нашем.

Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него

См. Толкование на Еф. 3:1

Прп. Иустин Попович

в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него

См. Толкование на Еф. 3:11

Блаж. Феофилакт Болгарский

в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него

Что все чрез Христа произошло, это видно, говорит, из того, что Он есть Тот, Который привел нас. Однако не как пленники мы приведены, и не как грешники, но имеем дерзновение, и не просто, а с надеждой и упованием. Откуда же нам это? От веры, говорит: она, освободив от грехов, вложила в нас дерзновение и упование.

Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.

Блаж. Иероним Стридонский

в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него

Ничто не может подать нам уверенности и чистоты совести, о которой сказано: Если совесть нас не упрекает, то мы имеем доверие к Богу (1 Ин 3:21) [Синод. перевод: если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу. – Прим. ред.], – кроме Слова, Премудрости, Истины и Правды, которые все относятся ко Христу…

Кто все делает разумно и по порядку, тот верует во Христа как Слово и Разум; кто может усвоить премудрость, верует во Христа как Премудрость; кто понимает истину, тот верует во Христа как Истину; кто живет праведно, тот верует в Него как Правду.

Комментарий на Послание к Ефесянам.

Лопухин А.П.

в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него

См. Толкование на Еф. 3:10