Толкования на Евр. 4:13

Прп. Ефрем Сирин

И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет

См. Толкование на Евр. 4:11

Прп. Исидор Пелусиот

И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет

Употребленное многомудрым Павлом выражение: нага и объявлена, взято по образу жертвенных животных, приводимыми на заклание. Как они по снятии с них кожи обнажаются от всякого видимого покрова и в них явным делается расположение сокрытого внутри, раскладываются для удобного рассмотрения каждая кость и каждый член, чтобы чистым соделывалось все то, ради очищения чего приводится жертва,- так и в великий День Господень откровение наших неизвестных и неявных дел обнажит их и соделается подобным рассечению на части, и ничто не возможет утаиться, но все приведено будет в ясность.

Письма. Книга I.

Прав. Иоанн Кронштадтский

И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет

Перед Ним все твари как на ладони: все обнажено, ясно для очей Его, ничто не сокрыто и не может сокрыться.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феофилакт Болгарский

И нет твари, сокровенной от Него

Не только, говорит, испытует и ведает сердца людей, но хотя бы ты указал на ангелов и архангелов, на херувимов и серафимов, все открыто пред Ним. Ничто не может укрыться от Его очей.

Но все обнажено и открыто перед очами Его

Чтобы нагляднее представить, каким образом все обнажено и явно пред лицем Слова Божия, он воспользовался переносным выражением, взятым от овец, когда с них сдирают кожу. Как у них, когда им отрубят голову, или вонзят нож в шею и заколют их, после снятия кожи открываются все внутренности: так и для Бога все открыто. Некоторые слово открыто поняли в смысле украшений с шеи, точнее, висящих на шее. А другие - в смысле того, что спускается вниз и наклоняет шею, чтобы нельзя было пристально смотреть на славу Судии и Бога вашего Иисуса Христа. Ты прими первое объяснение.

Ему дадим отчет

Ему, говорит, отдадим мы ответ и отчет в делах своих. Видишь, как он возвысил дело? Чтобы ты, услышав: по тому же примеру, не подумал, что одно и то же наказание нам и израильтянам, показывает чрез это, что наше наказание страшнее.

Евфимий Зигабен

И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет

И несть тварь неявлена пред Ним

И что я говорю только о людях? Укажешь ли ты на Ангелов, Архангелов, Херувимов и Серафимов и на иную какую-бы то ни было тварь, – все открыто пред очами Его, все явно, и ничто не ускользает от Его ведения.

Вся же нага и объявлена пред очима Его

Бсе открыто пред Ним. Обнаженным называет то, с чего снята кожа начиная с шеи: ибо жертвенных животных обыкновенно обдирают, начиная с шеи. Итак, подобно тому, как те по снятии с них кожи остаются нагими и ничем не прикрытыми, так и всякое создание Божие для очей Божиих обнажено и не может быть сокрыто.

К Нему же нам слово

Вот Ему-то мы и должны представить подробный отчет о прожитом нами времени жизни, Ему-то должны дать ответ о том, что сделано нами. И, как имеющие дать Ему отчет, мы должны быть осмотрительны и осторожны. Но внушив таким образом страх, он снова ободряет.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет

См. Толкование на Евр. 4:10