Толкования на Евр. 6:13

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 13-14 Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя

Ибо Аврааму давая обетование Бог, поелику не было ничего другаго большаго, чем Он мог бы поклясться, поклялся Самим Собою ради жертвоприношения Авраамова, говоря: Мною Самим клянусь, говорит Господь, что благословляя благословлю безчадие твое и умножая умножу безплодие твое (Быт. 22:16-17).

Блж. Феофилакт Болгарский

Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя (Быт. 22:16)

Так как много было таких, которые наследовали верой обетования, то он пока теперь опустил всех прочих, оставляя их для последующего, и напоминает только об Аврааме, как по важности лица его, так особенно потому, что он и удостоился и получил обетование. И этим он также показывает, что не должно предаваться малодушию, но уповать на Бога, Который, обычно, не скоро исполняет обещание, но спустя долгое время. Когда же Бог клялся Собою? Или в самых словах, в которых говорит: «Я клялся Собой». А может быть, кто-нибудь скажет, что в слове: истинно содержится клятва Бога Собой; ибо истинно значит «поистине». Это есть не что иное, как утверждение истины; но истиной может быть кто иной, как не Бог? Так и Господь в Евангелии, говоря: истинно, истинно говорю вам (например, Ин. 11:26 и др.), клянется той же самой клятвой; клянется Самим Собой, как и Отец, так как не имеет клясться высшим. Однако некоторые думали, что и Сам Сын тогда беседовал с Авраамом: ибо Писание говорит: сказал же Ангел Аврааму (Быт. гл.18). Но никаким образом, говорят, Отец не мог быть Ангелом, но Сын - великого совета Ангел.

Евфимий Зигабен

Ст. 13-14 Аврааму бо обетовая Бог, понеже ни единем имяше большим клятися. Клятся собою, глаголя: воистинну благословя благословлю тя и умножая умножу тя

Ибо Бог обещал ему как наследие земли обетованной, т. е. Палестины, так и бесчисленное множество людей от семени его. О клятве же написано в книге Бытия, что воззва Ангел Господень Авраама вторицею с небесе, глаголя: Мною самем кляхся, глаголет Господь и т. д. (Быт. 22:15-16). И затем: благословляя благословлю тя, и умножая умножу семя твое, яко звезды небесныя, и яко песок вскрай моря (Быт. 22:17). Ибо люди кленутся Богом, как существом высшим, а Бог, не имея предмета, высшаго Себя, для клятвы, поклялся Собою, как об этом только-что сказано, т. е. поставив Себя свидетелем и поручителем Своего обещания, Он этим самым выразил непреложность его.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою

Упомянув о вере и долготерпении, Апостол приводит на память слушателей величайший образец сих добродетелей - отца верующих Авраама, который является вместе с тем и образцом непреложности Божественных обетований верующим (Быт 22:16-18).

Толковая Библия.