Толкования на Евр. 7:2

Свт. Иоанн Златоуст

которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира

См. Толкование на Быт. 14:18

Прп. Ефрем Сирин

которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира

См. Толкование на Евр. 7:1

Блж. Феофилакт Болгарский

Во-первых, по знаменованию имени царь правды

Здесь показывает, в каком смысле Мелхиседек есть прообраз Христа. И прежде всего, говорит, из самого имени узнай подлинный смысл. Именно: «Мелхи» значит царь; «Седек» - правда. Кто же иной царь правды, как не Господь наш Иисус Христос?

А потом и царь Салима, то есть царь мира

И из имени города, говорит он, это ясно. Ибо Салим, по толкованию, означает «мир». Но кто другой есть царь мира, как не Христос, примиривший небесное и земное? Никому из людей не приличествует наименование «царь правды и мира», как только одному Христу.

См. также Толкование на Евр. 7:1

Евфимий Зигабен

которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира

Ему же и десятину от всех отдели Авраам (Быт. 14:18-20)

Десятую часть всей военной добычи. Изложив в кратком виде все относящееся до этого историческаго сказания, Апостол каждую часть сказания (о Мельхиседеке) разсматривает отдельно, и в каждой из них усматривает таинственный смысл.

Первее убо сказуется царь правды

по имени: имя «Мелхиседек» означает это самое.

Ибо Мелхи – значит царь, а седек – значит правда.

Потом же царь Силимский, еже есть царь мира

«Салим» был город, в котором Мелхиседек был царем, и означает «мир». Кто же иной мог бы быть в собственном смысле Царем правды и мира, как не истинный Господь Иисус Христос, как источник праведности, оправдывающий тех, кто верует в Него, умиротворивший враждующих и даровавший нам мир с Богом и между собою?

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира

В дальнейшем апостол раскрывает прообразовательное значение Мелхиседека по отношению к Сыну Божию, находя в самом имени его - царь правды и царь мира - указание на Христа, истинного Царя правды и мира (ср. 1 Кор. 1:30; Иер 23:6; Мал 4:2; Дан 9:24; Ис 9:6-7; Рим 5:1; Еф 2:14).