Толкования на Евр. 7:16

Прп. Ефрем Сирин

Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей

См. Толкование на Евр. 7:15

Блж. Феофилакт Болгарский

Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей

Он, Мелхиседек, не был подобен подзаконным священникам; те получили священство от закона, содержащего плотские заповеди: обрежь плоть и омой плоть, отдыхай плотью и удостоишься плотских благ; Мелхиседек не так, но по силе Божией, почему и священство его вечно живо и неразрушимо. Жизнь же понимай так же, как выше, именно, что смерть его неизвестна. Или слово который понимай о священнике, как бы так он говорил: каковой священник иной, то есть Христос, получил священство не по закону заповеди плотской, но по силе Отца, или по Своей собственной, и священство Его неразрушимо. К слову плотской прилично было присоединить слово духовной. Почему же он присоединил: по силе жизни непрестающей? Потому, что чрез плотское обозначил временное. И соответственно временному присоединил выражение: жизни непрестающей. Это значит: Христос живет собственной силой.

Евфимий Зигабен

Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей

Иже не по закону заповеди плотския бысть

«Иже» – Христос «бысть» священником «не по закону заповеди» временной (данной на время). Плотскою заповедию Апостол называет заповедь временную: ибо плоть временна, потому что она смертна. Заповедь же эту он назвал временною потому, что она заповедана священникам временным, т. е. смертным, или же потому, что она имеет концом своим начало времени священства Христова: ибо, егда прииде кончина лета, говорит Апостол (Гал. 4:4), т. е. полнота времени, очевидно, определеннаго на служение подзаконное.

Но по силе живота неразрушаемаго

Но как могущий жить всегда и быть вечным – по божеству (ибо оно безначально и безсмертно), дабы явилось и подобие Его Мелхиседеку, так как и тот безначален и безсмертен, насколько безызвестны начало его жизни и смерть, как сказано выше.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей

«Не по закону заповеди плотской…» - можно понимать двояко: или в смысле - не по праву плотского происхождения от прежнего первосвященника (как известно, первосвященство передавалось обычно от отца старшему сыну или в роде), а в силу самобытной вечной жизни Христовой; или же в более широком смысле не по внешнему плотскому закону, - плотскому (sarkikhV) в противоположность духовному закону - закону духа жизни и свободы Христовой, имеющему вечно живое значение. Такое только священство и удовлетворяло вполне обещанному в известном изречении Псалмопевца (17 ст.).