Толкования на Евр. 7:22

Свт. Афанасий Великий

то лучшего завета поручителем соделался Иисус

Изречение «бысть испоручник» обозначает данное Им за нас поручительство. И как, будучи Словом, «плоть бысть» и речение «бысть» относим мы к плоти, потому что она получила бытие и есть тварь, так и здесь сказано «бысть», чтобы это изречение принимали мы в последнем значении, поколику сделался Он человеком. Да знают же упорствующие и да откажутся от такого своего злоумия. Пусть слышат, что Павел означает этим не приведение в бытие Его сущности, ибо знает, что Слово есть Сын и Премудрость, и Сияние, и Образ Отца, то и теперь речение «бысть» относится к служению завета, которым приведена в бездействие смерть, некогда царствовавшая. И совершенное Им служение стало лучшим, потому что «немощное закона, в немже немощствоваше плотию, Бог Сына Своего посла в подобии плоти греха, и о гресе осуди грех во плоти» (Рим. 8:3), то есть удалил от нее грехопадение, пленницею которого была всегда плоть, почему и не принимала в себя Божественной мысли, и саму плоть доведя до удобоприемлемости слова, сделал, что мы не по плоти уже ходим, «но по духу», и нередко говорим о себе: «мы не во плоти, но в Дусе» (Рим. 8:9). И Сын Божий пришел в мир, «не… да судит мирови», но да искупит всех и «да спасется Им мир» (Ин. 3:17). Ибо тогда мир как повинный судим был Законом, а теперь суд приняло на Себя Слово и, за всех пострадав плотию, всем даровало спасение. И это имея в виду, Иоанн воззвал: «закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть» (Ин. 1:17). Но благодать лучше, нежели Закон; действительность лучше, нежели тень.

На ариан слово первое.

Прп. Ефрем Сирин

то лучшего завета поручителем соделался Иисус

Итак, настолько лучшим пред прежними священниками соделался Иисус Христос Посредником того блага, о котором дал нам обетование в Новом Завете.

Блж. Феофилакт Болгарский

То лучшего завета поручителем соделался Иисус

То есть поскольку клялся, что Он всегда будет священником. Ибо не клялся бы, если бы не был выше. Отсюда и Новый Завет выше Ветхого.

Евфимий Зигабен

По толику лучшаго завета бысть испоручник Иисус

«По толику» – поколику «не без клятвы», как сказано выше. Ибо клялся, что священник Иисус будет существовать вечно. А если Его священство вечно, то и служение будет вечно, a следовательно будет вечен и завет, свойственный сему служению. И во всяком случае, имеющее быть постоянным лучше временнаго, почему это последнее, как безсильное и безполезное, отменено, а то, как сильное и полезное, заступает его место и пребывает вечно. «Испоручником» Апостол называет виновника.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

то лучшего завета поручителем соделался Иисус

См. Толкование на Евр. 7:20