Толкования на Евр. 9:4

Прп. Ефрем Сирин

имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета

См. Толкование на Евр. 9:3

Блж. Феофилакт Болгарский

Имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета

Ковчег завета называется так потому, что в нем находились скрижали, содержащие закон (Исх. 40:20).

Где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший, и скрижали завета

Все эти вещи служили памятниками иудейской неблагодарности. Золотой сосуд с манною - в воспоминание того, что они, питаясь ею чудесным образом, возроптали (Исх. 16:3-10), и чтобы потомки помнили как о Божием благоволении, так и об озлоблении их. Жезл Ааронов - в воспоминание возмущения, бывшего против него (Числ. гл.17). Скрижали завета - в память того, что они сокрушили первые своим идолослужением. Ты спросишь, каким образом в книге Царств написано, что в ковчеге ничего не было другого, кроме скрижалей, апостол же теперь утверждает, что в нем были положены и золотой сосуд, и жезл Ааронов? Так как он наилучшим образом был воспитан Гамалиилом (Деян. 22:3) в еврействе, то он, вероятно, заимствовал это из предания; ибо и ныне фарисействующие евреи соглашаются, что это было так. Однако не сначала, но при Иеремии, когда было необходимым скрывать ковчег, тогда, говорят, вероятно, и были сложены в ковчег и эти вещи.

Евфимий Зигабен

имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета

Злату имущи кадильницу и ковчег завета окован всюду златом

Этот ковчег был ящик, содержавший внутри чашу с манною, жезл Ааронов и скрижали завета. А так как завет по своему достоинству выше всех остальных предметов хранившихся в нем, то Апостол и назвал его по тому, что выше, ковчегом завета. В виду же того, что и другие предметы, находящиеся в первой части скинии, были золотые, разумею светильник и трапезу, он упомянул, что и те предметы, которые находились во второй части, были также золотые, чтобы тем показать их большее достоинство.

В не мясе стамна злата, имущая манну

в доказательство того, что Бог, послав эту манну в виде дождя, питал ею Израильтян в пустыне (Исх. 16:33).

И жезл Ааронов прозябший

в воспоминание того чуда, когда возстали против Аарона домогавшиеся священства (Чис. 16:14).

И скрижали завета

содержащия десятословие, начертанное на них.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета

См. Толкование на Евр. 9:2