Толкования на Евр. 10:11

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 11-13 И всякий священник ежедневно стои́т в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его

Между тем как всякий священник, поставленный среди народа, одне и теже жертвы часто приносил, кои никогда не могли снять и очистить грехи: напротив Сын, однажды за грехи наши принесши себя в жертву, на всегда возсел одесную Бога, потом ожидая, доколе положатся враги Его (Пс. 2:8).

Блж. Феофилакт Болгарский

И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов

Итак, стоять есть отличие служащего; сидеть же, как Христос, есть отличие того, кому служит.

Евфимий Зигабен

И всяк убо священник стоит на всяк день служя и тыяжде множицею принося жертвы, яже никогдаже могут отъяти грехов

Здесь снова Апостол делает сравнение и показывает, как велико различие между еврейскими священниками и Христом: те, совершая ежедневно богослужения, стояли как рабы, а Он (Христос), однажды совершив жертвоприношение, возсел, как Владыка, и жертвы тех были многочисленны, но безсильны для очищения грехов души, как уже объяснено это в разных местах, а жертва Христа едина, но могущественна и гораздо сильнее тех многих.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

И всякий священник ежедневно стои́т в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов

Ни самые постоянные (ежедневные) жертвоприношения, ни разнообразие их, при наличности законных жертвоприносителей, никогда не могут уничтожить греха. И это, можно сказать, самое ужаснейшее для чтителей ветхозаветных учреждений утверждение почти ничем не обосновывается. Очевидно, оно ставится на вид как общеизвестное, всеми и каждым испытанное. Видя постоянные опыты бесплодности жертв, евреи должны были потерять надежду на спасение через жертвы. Совсем иного характера и силы жертва Христова (12-18 ст.). Совершив ее однажды, Он воссел одесную Бога, следствием чего является прощение грехов и ненужность новых жертв. В удостоверение этого (кроме свидетельства Духа Божия) указывается на покорение Мессии всех врагов Его (Пс 2:8; ср. Eвp 1:13) и на то духовное претворение верующих, о котором пророчествовал Иеремия (XXX:31-34; ср. Евр 8:10-12).