Толкования на Евр. 10:21

Прп. Ефрем Сирин

и имея великого Священника над домом Божиим

См. Толкование на Евр. 10:19

Блж. Феофилакт Болгарский

И имея великого Священника над домом Божиим

Имея Священника, очевидно, Христа, дом же - это мы, верующие (Евр. 3:6), согласно следующим словам: вселюсь в них и буду ходить в них (2 Кор. 6:16, ср. Лев. 26:12). Или, что, я думаю, лучше, - небо: ибо и то называет Святилище, и говорит, что в нем служит Первосвященник, ходатайствуя о нас.

Евфимий Зигабен

И иереа велика над домом Божиим

И имея Иерея великаго, не только как человека, но и как Бога, ибо Он сугуб (естеством). «Дом же Божий», это – верные, ибо связано: «вселюся в них» (2 Кор. 6:16). И выше (посл., к Евр. 3:6) Павел, говоря о Христе, сказал: «Его же дом мы есмы».

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

Ст. 21-22 и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою

«Да приступаем…» Кто - да приступаем? «Кто свят по вере, по духовному служению» (Злат.). - «С искренним сердцем, с полною верою…» «потому что здесь нет ничего видимого: и священник, и жертва, и жертвенник - невидимы» (Злат.). - «Кроплением очистивши сердца от порочной совести…» «Здесь апостол доказывает, что требуется не только вера, но и добродетельная жизнь, и то, чтобы не сознавать за собою ничего худого. В святое не допускаются те, которые не ведут себя вполне так, потому что оно - святое и святое святых; следовательно, сюда не входит никто из нечистых. Те омывали тело, а мы - совесть; нужно и ныне омываться, но уже - добродетелью» (Злат.). - «Омыв тело водою чистою…» «Здесь говорится о купели крещения, которая очищает не тело, а душу» (Злат.). «Говорит о воде, или делающей чистыми, или не имеющей крови» (там же).