Толкования на Евр. 11:8

Прп. Ефрем Сирин

Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет

Верою, повинуясь (Богу), Авраам оставил отца и семейство свое, чтобы идти не в собственное владение, но в наследие, ему уготованное.

Блж. Феофилакт Болгарский

Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие

Так как верующие из евреев смотрели на него и прочих патриархов, как на получивших бесчисленные блага, то он намерен показать, что никто еще ничего не получил. Поэтому говорит, что «верою Авраам повиновался», получив повеление оставить отечество. Ибо кого он знал, кому бы мог подражать? Отец у него был идолопоклонник, пророков он не слыхал. Поэтому повиноваться Богу, как говорящему истину о том, что Он обетовал, и покинуть то, чем он владел, было с его стороны делом веры.

И пошел, не зная, куда идет

Хотя бы даже он и знал, кто побудил его, оставив готовое, искать то, что не готово? Но он не знал, какова вообще та земля, в которую он призывается.

Евфимий Зигабен

Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет

Верою зовом Авраам послуша изыти на место, еже хотяше прияти в наследие

Сказал, говорит Писание, Господь Аврааму: изыди от земли твоея, от рода твоего и от дому отца твоего, и иди в землю, которую покажу тебе, и сотворю тя в язык велий и т. д. (Быт. 12:1). И иде Авраам, якоже глагола ему Господь (Быт. 12:4). В самом деле, если бы Авраам не поверил словам Божиим, то и не послушался бы. Земля же, которую Бог обещал ему показать, это – Палестина.

И изыде неведый, камо грядет

И в этом выражается сила веры.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

Ст. 8-9 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования

«Так как уверовавшие из иудеев смотрели на них (праотцев), как на получивших бесчисленные блага, то (апостол) и говорит, что никто из них ничего не получил, что все остались невознагражденными и ни один не получил воздаяния… Но видя, что обещание не исполняется, он (Авраам) не унывал… и нисколько не смущался, потому что обетование могло исполниться после, в потомстве его…» (Злат.).