Толкования на Евр. 11:40

Прп. Ефрем Сирин

потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства

Мы же хотя и позднее их подверглись испытаниям, однако и к нам относились прежние обетования, дабы не без нас они достигли совершенства, то есть не так, что кто подвизался прежде, тот и награду получит прежде, но один день назначен для мздовоздаяния за все скорби, кои терпели и терпят люди.

Блж. Феофилакт Болгарский

потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства

Лучшим называет то, что относится к нашей чести. Чтобы не казалось, что они имеют преимущество пред нами в том, что увенчиваются первыми, Бог определил для всех одно время для увенчания. И не сказал: дабы – они не без нас были увенчаны, но: дабы не без нас достигли совершенства. Посему тогда они и окажутся совершенными. Ныне же вообще имеют залог к чести. Иначе откуда у них сила – являться на помощь призывающим их? Откуда у них дерзновение на ходатайство пред Богом? Совершенство они приимут тогда. Итак, справедлив ли Бог к ним, если они предварили нас в подвигах, а в получении венцов ожидают нас? Напротив, это и для них вожделенно, именно, достигнуть совершенства вместе с братьями. Все мы – единое тело; больше удовольствия телу, когда оно увенчается всецело. Ибо Бог – чадолюбивый Отец, у Которого много сыновей: одни из них, скорее окончив дела свои, возвратились с полей, другие же еще остаются там, занятые трудами. Тем, которые потрудились прежде, Он даровал некоторое предвкушение, заповедав им дожидаться братьев на окончательный пир: они же, будучи человеколюбивы, с радостью ожидают, чтобы им насладиться общим торжеством.

Евфимий Зигабен

потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства

Богу лучшее что о нас предзревшу

Он лучшее нечто соделал для нас, и им еще не воздал даров и наград за труды. Что же такое это лучшее, что Он предзрел?

Да не без нас совершенство приимут

Дабы не показалось, что они стремились предвосхитить у нас венцы; посему Он и определил всем для получения венцов одно время. И задолго до нас стяжавшие победу ожидают и нашего призвания. Авель, умерший первым, ожидает самаго последняго из всех праведника, имеющаго умереть: ибо полное совершенство то и есть, когда все члены единаго тела разом увенчаются. Таким образом и нас почтил. благопопечительно устроив (для нас) таковое откладывание, и тех не обидел, так как для них это приятно, они весьма желают нашего преуспеяния и совершенства и рады венчаться вместе с близкими (им) членами. Итак, зачем жe вы, находясь еще в подвиге, огорчаетесь тем, что не тотчас получаете воздаяние?

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства

Бог явил о нас особенное попечение: Он по Своей премудрости и благости так предопределил и так устроил, чтобы великие блага, которые ветхозаветные праведники имели получить в пришествие обетованного Искупителя, не без нас или не прежде нас получили они. Это лучшее, или это совершенство, которого ветхозаветные праведники ожидали, но не получили, есть исполнение великого обетования, которое сперва дано было первым прародителям (Быт. 3, 15), потом многократно повторяемо было патриархам и также многократно напоминаемо и объясняемо было пророками. Исполнение этого обетования составляют: явление Сына Божия на земле, совершенное Им – спасение рода человеческого чрез подвиги земной жизни Его, чрез страдания и крестную смерть, ниспослание Всесвятого Духа и сообщение благодатных даров; распространение истинного Боговедения по всему миру, вера в Иисуса Христа и упование на Его заслуги, ожидание воскресения мертвых, надежда вечной жизни и вечного блаженства; открытый всем путь ко спасению; любовь, радость и мир во Святом Духе, и другие благодатные дары, получаемые верующими в Иисуса Христа.

Дабы они не без нас достигли совершенства. Ветхозаветные праведники окончили земную жизнь прежде того времени, когда обетованный Искупитель совершил искупление мира. Они по вере ожидали сего искупления, и соделались участниками его в то время, когда Иисус Христос, после крестной смерти, Своею человеческою душею сходил в ад, и всем узникам ада возвестил спасение. Они, уже как духи, получили ожиданное спасение и блаженство в обителях небесных в то время, когда верующие в Иисуса Христа, Апостолы и другие ученики Его, также сделались членами благодатного царства Христова и сынами Божиими здесь на земле, и все, как горние блаженные духи, или души праведников, так и живущие на земле – истинные христиане, ожидают в одно, Богом предопределенное время, в день всеобщего воскресения, услышать вожделенный глас Господа Спасителя, Царя вечной славы: приидите благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира (Мф. 25:34).

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П.

потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства

См. Толкование на Евр. 11:39