Толкования на Евр. 12:28

Прп. Ефрем Сирин

Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом

Непоколебимое, говорит, царство приемлем. Если рай, который не преходит, обетован был праведникам, то следовательно не преходит и земля, дабы с уничтожением земли не уничтожился и рай, который не преходящ. А если земля не преходит, хотя и подвергнется уничтожению все, что произвела земля после преступления заповеди, - если так это будет: то следовательно и небеса не прейдут, хотя и не останутся течение дня и ночи и времена лета и зимы. Посему твердо да содержим благодать, чрез которую служим, - да содержим именно Евангелие благодати, чтобы чрез него служить нам для благоугождения Богу.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом

Ты в особенности помни это больше всего: ты при посредстве благодати Божией служишь Богу – служи же со благоговением и страхом.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феофилакт Болгарский

Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать

Так как, говорит, мы удостоимся благ, непреложных и непоколебимых, то и получим такое царство, здесь уже принимая залог его - духовные блага, будем хранить благодать, то есть не будем скорбеть и падать духом, но возблагодарим и Даровавшего уже таковые и имеющего еще даровать.

Которою будем служить благоугодно Богу

Которою (т.е. благодатью и будем служить, - Прим.Ред.) - благодарением. Ибо если мы благодарны, тогда и служим благоугодно, как бы зная, какой у нас Владыка. Ибо если мы не благодарим и за освобождение от бедствий и за притеснение, то и не служим благоугодно. Какой-нибудь раб, ропща на господина своего (ибо ропщет тот, кто не как должно служит ему), разве благоугодно служит? Потому он и сам в другом месте говорит: не ропщите (1 Кор. 10:10); и еще: все делайте без ропота (Флп. 2:14). За ропот же израильтяне умерли в пустыне.

С благоговением и страхом

То есть не будем говорить ничего безрассудного, ничего бесстыдного, но пусть и внешность выражает уважение к людям и страх пред Богом.

Евфимий Зигабен

Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом

Темже царство непоколебимо приемлюще, да имамы благодать

И так, если все это так (как сказано), если мы получаем «царство непоколебимо», теперь пока в надежде, a после смерти самым делом, то мы должны быть благодарными, отнюдь не досадуя на настоящия страдания, напротив благодаря за них, потому что чрез них мы получаем будущия блага, непоколебимое царство небесное.

Ею же служим благоугодно Богу

Чрез каковую благодарность работаем «благоугодно Богу». Неблагоугодно служит Ему тот, кто не благодарить Его за здешния скорби: напротив кто с ропотом переносит их, тот лишает себя награды, которая дается за терпение, и будет подлежать суду.

С благоговением и страхом

Мы должны благодарить «с благоговением и страхом»: т. е. с полнейшею сдержанностию, так чтобы ничего безразсуднаго не произносить, и со стыдом, чтобы не говорить ничего постыднаго. Или же иначе: «с благоговением» к Богу, и со страхом пред людьми.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом

Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, «Будем хранить благодать…» - ecwmen carin… - да имамы благодать, т.е. будем благодарить Бога, будем твердыми. Мы должны не только не роптать в настоящих бедствиях, но и воздавать Богу величайшую благодарность за них ради благ будущих (Злат.). Невозможно служить благоугодно Богу, не воздавая Ему благодарности за все - и за искушения, и за утешения. - С благоговением и страхом, т.е. не будем говорить ничего дерзкого, ничего бесстыдного, но станем благоустроять себя так, чтобы заслужить уважение (Злат.).