Толкования на Фил. 4:18

Свт. Иоанн Златоуст

Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу

См. Толкование на Фил. 4:16

Свт. Феофан Затворник

Приях же вся, и избыточествую: исполнихся, прием от Епафродита посланная от вас, воню благоухания, жертву приятну, благоугодну Богови

Приях же вся — не как удостоверение, что Епафродит ничего не утаил, но выражает, что он принял то с открытым, радостным сердцем. Это затем сказал, чтобы, услышав: не ищу даяния,— они не подумали, что навязываются к нему с даянием и тяготят его. Потому же говорит: исполнихся, избыточествую. И в этих словах всё их же он имеет в виду. «Вы не только восполнили то, что было опущено в прошедшее время, но еще сделали больше» (святой Златоуст). Слава Богу! Всего теперь вдоволь. Но радует это меня не потому, что мне отраду доставляет, а потому, что посланное вами есть жертва, Богу угодная, и принята Им, как воня благоухания. Какие тонкие переливы чувств Апостольских? Как он учит на все смотреть, как оно есть пред Богом, и вместе всякое дело к Нему относить?! «Ах, как он превознес дар их! Не я, говорит, приял, не я, но чрез меня Бог. Посему, хотя я не терплю нужды, впрочем, вы на это не смотрите; поелику и Бог не имел нужды, однако же принял, так что Божественное Писание не отреклось сказать: обоня Бог воню благоухания (ср.: Быт. 8:21),— это значит, что Ему приятно было.— Не запах и не дым были приятны, но произволение приносившего» (святой Златоуст). То же и здесь выражает Апостол. Бог видит вашу душу, ваше доброе расположение и готовность подать, и благоволительно принимает то, как благовонную Ему жертву.— Таково и всякое благотворение, когда оно делается с настоящим расположением сердца, не из тщеславия, а по Богу.

Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном.

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу

См. Толкование на Фил. 4:16

Прп. Ефрем Сирин

Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу

Я же имею все и преизобилую, преисполнен и, благодаря любви вашей, получил что послали мне чрез Епафродита в воню благоухания.

Толкование на священное Писание. Послание к Филиппийцам.

Блж. Феодорит Кирский

Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу

Вы дали Епафродиту, Епафродит - мне, а через меня принял жертву Бог. Увеличивает же похвалу собственная их бедность; потому что послали, сами не имея избытков, но живя в крайней бедности.

Толкования на послания святого Павла.

Блж. Феофилакт Болгарский

Я получил все, и избыточествую

Так как он сказал: не ищу, то дабы не охладить их ревность, не сделать их более беспечными (ибо чем любомудрее благотворители, тем большей они ищут благодарности от приемлющих благодеяние), говорит: я получил все, и избыточествую, то есть нашим даянием вы не только восполнили то, что опущено было прежде, но еще сделали больше. Сказав же получил, как бы о должном со стороны их, дабы они не возгордились, он опять в утешение их показывает, что они сделали даже и сверх должного, послав ему излишнее.

Я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу

О, куда он вознес их дар! Не я, говорит, принял, но Бог чрез меня. Поэтому, хотя я и не имею нужды, вы об этом не беспокойтесь: потому что и Бог ни в чем не нуждался, однако принял, как и Писание говорит: обонял Господь приятное благоухание (Быт. 8:21), дабы мы, слыша, что Бог в этом не имеет нужды, не сделались беспечными в благовествовании.

Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла.

Амвросиаст

Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу

Павел неспроста ободряет их словами, что есть еще что делать. Многое, он считает, уже сделано, но кое-что из выполненного делалось с некоторым небрежением и не так обильно, как было для них характерно. Он желает, чтобы они, помня о прошлых своих делах, знали, что теперь совершили меньше, чем в начале.

На Послание к Филиппийцам.

Лопухин А.П.

Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу

См. Толкование на Фил. 4:17