Толкования на Фил. 4:19

Свт. Иоанн Златоуст

Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом

См. Толкование на Фил. 4:16

Свт. Феофан Затворник

Бог же мой да исполнит всякое требование ваше по богатству Своему в славе, о Христе Иисусе

Бог мой, — Которому служу, к Которому отношу все, что бывает со мною, от Которого всегда получаю просимое. Бог, меня содержащий в деснице Своей, сей Бог мой да исполнит всякое требование ваше. Требование, χρεια — нужды, житейская потребность. «Поелику прежде он сказал: непогодным временем обдержастеся (были в безвременье — сами в скудости); то здесь присовокупляет то же, что и в Послании к Коринфянам, говоря: даяй семя сеющему, и хлеб в снедь да подаст, и умножит семя ваше (ср.: 2 Кор. 9:10). Ибо молится о них, дабы они были в изобилии и имели, что сеять. И молится не просто о том, чтоб они имели изобилие, но по богатству Божию. И это сделал он применительно к их состоянию Ибо если бы они были подобны Павлу, столько же любомудры и столько же распяты миру, то он не сделал бы сего. Но так как они были ремесленные, бедные, имели жен, воспитывали детей, управляли домами, и из малого давали ему, и притом имели еще некоторую привязанность и к вещам настоящим; посему он молится так, снисходя к их состоянию. Ибо нет ничего неуместного молиться о том, чтобы люди, так пользовавшиеся достоянием своим, имели довольство и обилие. Итак, смотри же, о чем он молится; не сказал, — Бог да соделает вас богатыми и пребогатыми, но что? Да исполнит всякое требование ваше,— так, чтобы вам не быть в нужде, но иметь все потребное. Ибо просить об этом заповедал и Христос в данной от Него молитве, научая нас говорить: хлеб наш насущный даждъ нам днесь (Мф. 6:11)» (святой Златоуст).

По богатству Своему — означает: или богато, обильно, так, чтобы у вас было всего вдоволь и вы все жили в довольстве, как было в Церкви Иерусалимской, где не было ни одного нищего (см.: Деян. 4:34). Или, «по щедродательности, поколику, то есть, для Него все удобно и возможно сделать, и притом в скором времени» (то и другое святого Златоуста).— В славе — или славно, то есть богатно или в славу имени Своего, потому что слава имени Его требовала, чтобы Он ущедрил довольством таких, каковы они, умеющие в славу имени Его обращать достояние свое, или в славу, чтобы вы, обогатившись щедротами Его, еще более прославили Его делами своими, по слову Господа: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят добрыя дела ваша и прославят Отца вашего, Иже есть на Небесех (ср.: Мф. 5:16).

О Христе Иисусе — ради Иисуса Христа, ради того, что они верили Христу Господу, к Нему прилепились и в заповедях Его ходят. Ибо у упорных неверов и благотворения ничего не стоят пред Богом.

Из всего этого вот какой урок выводит святой Златоуст: «если Павел молится о дающих, то тем более мы, принимая (благодеяния), не должны стыдиться поступать таким образом. Мы не должны принимать, как будто сами имеем нужду, должны и радоваться не о себе, но о дающих. Таким образом нам будет награда и тогда, когда принимаем, если мы радуемся о них. Равным образом не будем негодовать, когда и не дают, но лучше будем скорбеть о них. Таким образом сделаем и их усерднее, вразумив, что мы делаем это не для себя (то есть принимаем, если скорбим не получив)».

Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом

Бог же мой восполнит всякую нужду вашу очевидно, как скрытую, так и явную.

Толкование на священное Писание. Послание к Филиппийцам.

Блж. Феодорит Кирский

Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом

Назвав посланное филиппийцами благовонным курением, жертвою приятной, благоугодною Богу, апостол и им испрашивает у Даровавшего сие потребного для жизни настоящей иговорит: Бог мой да восполнит всякую нужду вашу. А испрашивая им это благословение, не сделал апостол ничего неприличного, потому что Господь в священном Евангелии повелел говорить: хлеб наш насущный дай нам на сей день (Мф 6:11).

Толкования на послания святого Павла.

Блж. Феофилакт Болгарский

Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом

Так как выше он сказал: вам не благоприятствовали обстоятельства, то есть вы сами находились в затруднительном положении, то теперь желает им быть в довольстве. Если бы они были так мудры, как Павел, он не стал бы просить для них телесного. Но так как они были людьми, занятыми житейскими делами и имеющими некоторую привязанность к настоящим вещам, то он, снисходя к их немощи, просит для них у Бога не избытка и роскоши, а достатка в необходимом. Да восполнит, говорит, всякую нужду вашу, дабы не быть нам в убожестве. Затем, чтобы они не подумали, что он слишком ограничивает их, прибавил: по богатству Своему, то есть Он может дать вам потребное в избытке и изобилии. Посему вы пользуйтесь богатством во славу Его. Выражение Христом Иисусом можно понимать и так, что это совершит Отец во Христе Иисусе, то есть при посредстве Христа; а можно и так: в славе, которая относится ко Христу Иисусу. Поэтому прибавляет следующее.

Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла.

Амвросиаст

Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом

Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом. Итак, Павел сказал, что, по заслугам его, Бог готов помочь им обрести дарованное в обильном величии Его в славе Иисуса Христа, которая в том, что по воле Божией желания христиан исполняются согласно учению Евангелия.

На Послание к Филиппийцам.

Лопухин А.П.

Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом

См. Толкование на Фил. 4:17