Толкования на Иак. 3:18

Прп. Никодим Святогорец

Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир

См. Толкование на Иак. 3:17

Блaж. Феофилакт Болгарский

Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир

См. Толкование на Иак. 3:17

Беда Достопочтенный

Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир

Во всем, что мы делаем в этой жизни, уже заключено будущее воздаяние. О том же самом, что воздаяние является плодом наших нынешних поступков, говорит апостол: Что посеет человек, то и пожнет (Гал. 6:7). И верно говорят, что плод праведности сеется в мире созидающими мир. Плод же праведности есть жизнь вечная, являющаяся воздаянием за праведные дела, поскольку ищущие мира идут вослед за тем самым миром, к которому стремятся, и забрасывают в землю своих сердец наилучшие семена, которые прорастают, орошаемые каждодневными добрыми поступками, и приносят плод небесной жизни.

Также и дурные люди сеют, и жнут, и получают по своим заслугам на суде, только они пожинают не плод, но гниение. Они вкушают не от вечных благ, которые мы здесь называем плодом, но от разрушения и гниения, в которых они проживали свою земную жизнь и теперь принимают вечные муки воздаяния.

О семи Кафолических посланиях.


Всё, совершаемое нами в этой жизни, является семенем будущего воздаяния. Само же воздаяние является плодом нынешних дел, по свидетельству апостола, который говорит: Ведь всё, что посеет человек, то и пожнёт. И кто сеет в плоти (своей – Vlg.), от плоти пожнёт тление. А кто сеет в Духе, от Духа пожнёт жизнь вечную (Гал. 6:7–8). Поэтому справедливо говорится, что плод праведности в мире сеется творящими мир. Ведь плод праведности – это вечная жизнь, которая даётся за праведные дела. Ищущие мира и стремящиеся к нему, самим миром, о котором они радеют, словно добрым семенем засевают землю своих сердец, чтобы ежедневным ростом добрых дел получить плод небесной жизни. Об этом написано в другом месте: сеющие в слезах, в радости пожнут (Пс. 125:5) и далее до конца псалма. Нечестивые также сеют и также будут пожинать. На Суде они получат то, что заслужили. А заслуживают они, как известно, пожать не плод, а тление, потому что находят удовольствие (fruuntur) (ведь слово «плод» (fructus) происходит от «наслаждения» (fruendo)) не в вечных благах. Из-за тления, в котором жили, они понесут вечное наказание.

Толкование на Послание Святого Апостола Иакова.

Ориген

Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир

Будешь радоваться утром, то есть в грядущем веке, если в веке этом плод правды ты в слезах и труде собрал.

Гомилии на Книгу Бытия.

Лопухин А.П.

Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир

См. Толкование на Иак. 3:17