Толкования на Ин. 2:14

Свт. Иоанн Златоуст

и обрете в церкви продающая овцы и волы и голуби, и пеняжники седящыя

См. Толкование на Ин. 2:12

Свт. Кирилл Александрийский

и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег

«И обрете в церкви продающия волы и овцы и голуби, и пеняжники седящия». И здесь опять изобличаются иудеи в том, что они презирали данные им законы и не обращали внимания на Моисеевы писания, сосредоточиваясь на одном только любостяжании. Так, хотя тем, кои намеревались войти в Божественный храм, закон и повелевал наперед очищаться разными способами, но власть имущие у них нисколько не препятствовали осквернять святой двор и даже сами повелевали как бы немытыми ногами входить в него менялам или пеняжникам и другим подобным людям, у коих лихоимство есть промысел и коих сердцами владеет прибыль и корысть, ибо на этом сосредоточиваются все стремления торгашей. Таким образом, истинным является сказанное о них Богом: «пастырие мнози растлиша виноград мой, оскверниша часть мою, даша часть желаемую мою в пустыню непроходную, стала в потребление пагубы» (Иер. 12:10–11). Действительно, растлен был Господень виноградник, научаемый попирать самое даже богопочитание и корыстолюбием предстоятелей отчуждаемый во всякое невежество.

Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.

Блаж. Феофилакт Болгарский

и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег

См. Толкование на Ин. 2:12

Евфимий Зигабен

И обрете в церкви продающыя овцы и волы и голуби, пеняжники сидящыя

См. Толкование на Ин.2:13

Лопухин А.П.

и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег

По обычаю богомольцев, Христос тотчас же по прибытии в Иерусалим посетил храм. Здесь, конечно, главным образом, во внешнем дворе, служившим местом, где позволено было молиться язычникам, а отчасти и в храмовых галереях, Он нашел людей, которые продавали богомольцам жертвенных животных или заняты были разменом денег, так как к Пасхе каждый еврей обязан был внести подать на храм (дидрахму, см. Мф.17:24) и непременно древнееврейской монетой, которая и предлагалась богомольцам менялами. Монета, которую требовалось вносить в храмовую сокровищницу, была полусикль (на наши деньги 40 коп., что соответствует восьми граммам серебра).