Толкования на Ин. 4:49

Свт. Иоанн Златоуст

Глагола к Нему царев муж: Господи, сниди, прежде даже не умрет отроча мое

См. Толкование на Ин. 4:47

Свт. Кирилл Александрийский

Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой

«Глагола к нему царев муж: Господи, сниди прежде даже не умрет отроча мое!» Совсем слаб умом царедворец и в прошении благодати оказывается как бы ребенком, не замечая, что говорит вздор. Ведь лишь при вере в то, что Он не только в Своем отсутствии может иметь силу (исцеления), но, конечно, совершит чудо и в отсутствии, он имел бы совершенно правильное о Нем представление. Но теперь, мысля и поступая противоречиво и неразумно, он требует от Него подобающей Богу силы, а не думает о том, что как Бог Он все наполняет, – даже и о том, что Он может преодолеть смерть, хотя и усиленно молил отнять у нее ее добычу, «имеяше бо умрети» отрок.

Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой

См. Толкование на Ин. 4:46

Евфимий Зигабен

Глагола к Нему царев муж: Господи, сниди, прежде даже не умрет отроча мое

Царедворец думал, что Иисус Христос не мог бы воскресить умершего сына.

Лопухин А.П.

Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой

Царедворец не противоречит Христу, но вместе с тем и не оставляет начатого им дела. Он просит Христа пойти в Kапернаум поскорее, чтобы застать в живых его сына. Не надеясь на то, что Христос может воротить жизнь уже умершему, он уверен, однако, в том, что молитва Христа, как человека Божия, может исцелить больного. Последними своими словами царедворец выражает мысль, что Христос все равно пойдет в Kапернаум, который был с некоторого времени местом постоянного пребывания Его и Его семейства (Ин.2:12). Пусть же Он поспешит.