Толкования на Ин. 5:33

Свт. Иоанн Златоуст

вы посласте ко Иоанну, и свидетелствова о истине

См. Толкование на Ин. 5:31

Свт. Кирилл Александрийский

Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине

«Вы посласте ко Иоанну, и свидетельствова о истине». Как только что признали мы постыдным и не лишенным крайней глупости – быть кому-либо хвалителем собственных достоинств, хотя бы по великой добродетели он и не допускал (при этом) лжи, – так родственную и близкую с той неуместность представляет и то, если кто без зова приходит для свидетельства о чем-либо и самовольно является к судьям или желающим расспрашивать. Ведь таковой показался бы, и не без основания, совсем не истину стремящимся говорить, но ревностно желающим свидетельствовать не о природе дела, а вернее – открыть свое мнение (о нем). Посему Господь наш Иисус Христос, вернее же как Бог, весьма искусно предотвращая и обвинение фарисеев в этом, говорит: «вы посылали к Иоанну». Не самозванцем, говорит, был Иоанн в приговоре обо Мне – он должен быть вне обвинения в этом, – он представил свободное свидетельство. Вы посылали «к Иоанну» вопрос, «и» он «засвидетельствовал об истине». Спрашиваемый теми, кои были к нему посланы, не он ли Христос, он «исповедал и не отрекся, исповедал, что я не (есмь) Христос, но что послан я пред Ним» (Ин. 1:20, 3:28). Так засвидетельствовал он об истине, ибо Христос есть истина (Ин. 14:6).

Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.

Блж. Феофилакт Болгарский

Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине

См. Толкование на Ин. 5:31

Евфимий Зигабен

Вы посласте ко Иоанну, и свидетелствова о истине

В начале своего Евангелия после речи о Божестве Слова евангелист сказал: послаша Жидове от Иерусалима иереев и левитов, да вопросят его; ты кто еси (Ин. 1, 19) и т.д. Тогда Иоанн свидетельствовал о Христе много великого. Поэтому Иисус Христос говорит здесь: вы посылали к Иоанну спросить; но вы не посылали бы, если бы не знали, что он заслуживает доверия; поэтому вы не можете теперь отвергнуть свидетельство его.

Лопухин А.П.

Ст. 33-35 Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись. Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его

Хотя Христос мог бы сослаться и на свидетельство, на то, что о Нем Иоанн Kреститель высказался как «об истине» (т. е. сказал, что Христос есть истинный Мессия) перед посланными от Синедриона (Ин.1:19–23), тем не менее Он этого не делает, потому что Иоанн как человек не мог дать решающего свидетельства о Христе. Если Христос и упоминает о свидетельстве Kрестителя, то только в интересах Своих слушателей, чтобы дать им возможность воспользоваться всякими средствами к достижению спасения, которое Христос, очевидно, не считает для них невозможным.

«Он был светильник»… Это образное описание лица и деятельности Иоанна Kрестителя напоминает собой то, что сказано в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова об Илии пророке (Сир.48:1). Может быть, также Христос этим напоминал слушателям и пророчество Малахии о том, что перед пришествием Мессии должен выступить как Его предтеча пророк Илия (Мал.4:5–6). Христос хочет сказать, что Иоанн Kреститель имел такую же ревность о славе Божией, как и Илия. Выражение «был» (ἦν) указывает на то, что общественная деятельность Kрестителя уже окончилась в то время, когда Христос говорил эту речь.

«Вы хотели малое время порадоваться…» Вместо того чтобы воспользоваться проповедью Иоанна для собственного обращения на истинный путь, иудеи только услаждались сознанием того, что среди них после долгого промежутка времени снова появился великий пророк, перед которым трепетали и цари. Да, для иудеев этот светильник, теперь уже потухший, светил напрасно!