Толкования на Ин. 9:31

Свт. Иоанн Златоуст

вемы же, яко грешники Бог не послушает, но аще кто Богочтец есть и волю Его творит, того послушает

См. Толкование на Ин. 9:30

Свт. Кирилл Александрийский

Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает

«Вемы, яко грешники Бог не послушает, но аще кто богочтец есть и волю Его творит, того послушает». Насмеявшись некоторым образом над ними посредством предуказаний пророческих и закона, как бы уже совершившихся в том, что они не знают, откуда Христос, хотя и отверсты очи слепых, он из желания иметь всесторонние основания для своей веры присоединяет еще и нечто другое. Представляет себя идущим от необходимых и общепризнанных положений к изысканию нужного и должного и приводит как бы некое благочестивое умозаключение. Весьма прекрасно и здравомысленно он утверждает, что любящий правду и добродетель Бог не внемлет никогда грехолюбцам, и, полагая это в качестве бесспорно и всеми признаваемого, противопоставляет противоположную мысль как истинную и никоим образом не опровержимую, то есть что Господь всяческих всенепременно внемлет чтителям Бога. Таким образом, хотя цель умозаключения имеет в виду одного только Христа, оно выражено в общем виде и имеет всеобщее значение. Ведь я уже указал ранее на то, что прежний слепец имеет о Христе более земное представление и, еще не зная в Нем истинного Бога по природе, мыслит и говорит о Нем как о пророке, которого бесспорно можно называть чтителем Бога. Но Христу это совсем не подобает, ибо Он есть Бог по природе, приемлющий от чтителей Бога служение как бы в качестве жертвы духовной.

Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга VI.

Свт. Николай Сербский

Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает

См. Толкование на Ин. 9:30

Блж. Феофилакт Болгарский

Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает

См. Толкование на Ин. 9:30

Евфимий Зигабен

Вемы же, яко грешники Бог не послушает, но аще кто Богочтец есть и волю Его творит, того послушает

Обрати внимание на его сообразительность: как прекрасно он доказывает и усиливает свою речь. Без сомнения, у него просвещены были не только внешние глаза, но и внутренние. Когда иудеи выше сказали: мы вемы, яко Человек Сей грешен есть (ст. 24), тогда он в форме, выражающей как бы некоторого рода сомнение, отверг их слова; а теперь, набравшись смелости, доказывает, что Он не только не грешник, но даже почитает Бога и исполняет волю Божию. Он все еще смотрел на Иисуса Христа, как на человека, как мы выше сказали. Грешники Бог не послушает, т.е. для совершения таких чудес.

Ориген

Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает

Молитесь Господу, даже если вы и грешники. Бог внимает грешникам. Или вы боитесь сказанного в Евангелии: «Мы знаем, что грешников Бог не слушает»? — Не страшитесь, не верьте! Человек, сказавший это, был слеп. Вы же больше доверяйте Тому, Кто говорит и не лжет: «Если будут грехи ваши, как багряное, — как шерсть убелю; и если захотите и по- слушаетесь Меня, будете вкушать блага земли» (Ис. 1, 18–19). Если и сейчас вы хотите послушаться, то помолимся сообща Господу, чтобы по крайней мере сейчас, с пришествием Слова, мы смогли обратить [внимание] на пророческие изречения.

Гомилии на книгу пророка Исаии.

Прот. Иоанн Бухарев

Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает

Как понимать слова слепого: грешников Бог не слушает? Как же после этого и молиться грешникам? – Т.е. грешники не могут творить чудеса силою Божией. Или вообще Бог не слушает, не исполняет желаний грешников нераскаянных, – не сознающих своих грехов, не кающихся и не заботящихся об исправлении. Кающимся грешникам Бог всегда внимает. Примеры на это в каявшихся: царь Давид, Закхей мытарь.

Краткое толкование Евангелий читаемых на литургии во все воскресные и праздничные дни года.

Лопухин А.П.

Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает

См. Толкование на Ин. 9:30