Толкования на Ин. 11:13

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 13-14 Рече же Иисус о смерти его: они же мнеша, яко о успении сна глаголет. Тогда рече им Иисус не обинуяся: Лазарь умре

Когда же они все еще не решались, то Он говорит: умре (ст. 14). Первое выражение Он употребил потому, что хотел научить не тщеславиться; но так как они не поняли, то Он присовокупляет: умре, и радуюся вас ради (ст. 15). Почему же именно вас ради? Потому, что Я предсказал (смерть его), не бывши там; и, значит, когда Я воскрешу его, не будет никакого подозрения. Видишь ли, как еще несовершенны были ученики и не понимали, как должно, Его могущества? А это происходило от страха, который в то время волновал и смущал их души. И когда сказал: успе, тогда прибавил: иду, да возбужу его; а сказав: умре, уже не присовокупил: иду, чтобы воскресить его. Он не хотел словами предрекать того, что имел подтвердить самим делом, везде научая нас не тщеславиться и не давать без разбора обещаний. А если Он и сделал это, когда сотник умолял Его, – потому что сказал: Аз пришед изцелю его (Мф. 8, 7), – то сказал это для того, чтобы показать его веру. Если же кто скажет: отчего ученики пришли к мысли о сне и не уразумели, что Он говорит о смерти, даже и после того, как Он сказал: иду, да возбужу его, – так как безумно было предполагать, что Он отправится за пятнадцать стадий для того, чтобы разбудить, – то мы ответим, что они считали это загадкой, каких Он говорил много.

Свт. Кирилл Александрийский

Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном

См. Толкование на Ин. 11:12

Блж. Феофилакт Болгарский

Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном

См. Толкование на Ин. 11:11

Евфимий Зигабен

Рече же Иисус о смерти его: они же мнеша, яко о успении сна глаголет

См. Толкование на Ин. 11:11

Лопухин А.П.

Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном

См. Толкование на Ин. 11:12