Толкования на Ин. 16:14

Свт. Иоанн Златоуст

Он Мя прославит, яко от Моего приимет и возвестит вам

См. Толкование на Ин. 16:12

Прп. Исихий Иерусалимский

Недоумение IX. Почему Матфей и Лука передают слова Господа, что грех против Сына Человеческого отпустится, а против Духа Святого не отпустится (Мф. 12:32; Лк. 12:10), тогда как Господь говорил о Духе Святом «что от Моего возьмёт и возвестит вам» (Ин. 16:14)?

Разъяснение см. Мф. 12:32

Блж. Феофилакт Болгарский

Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам

См. Толкование на Ин. 16:12

Евфимий Зигабен

Он Мя прославит

именем Моим подавая вам силы, яснее раскрывая пред вами тайну Моего воплощения.

яко от Моего приимет и возвестит вам

От Моего, т.е. от Моего знания, или от Отца; приимет вместо: услышит. Иисус Христос говорит так, снисходя к немощи учеников, потому что – принимать и слышать – свойственно только тварям, а несотворенная Троица знает все, и никогда ни в чем не нуждается. Затем Он объясняет выражение: от Моего.

Лопухин А.П.

Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам

Христос опять повторяет, что Дух не будет основывать какую-то новую Церковь, а только будет «прославлять Христа», т. е. доводить до желанного раскрытия то, что после удаления Христа осталось еще нераскрытым и незавершенным в Церкви Христовой.

Отсюда видно, что все толки светских русских богословов (например, Д.С. Мережковского) о возможности скорого открытия какой-то новой Церкви или Царства Духа, которое должно стать на месте Царства Сына или Христовой Церкви, лишены всякой опоры в Священном Писании (Н. Розанов. О новом религиозном сознании. М., 1908).