Толкования на Ин. 16:28

Свт. Иоанн Златоуст

Изыдох от Отца и приидох в мир: (и) паки оставляю мир и иду ко Отцу

См. Толкование на Ин. 16:26

Прав. Иоанн Кронштадтский

Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу

(предложения здесь расположены, как члены геометрической пропорции: какая отрывистая, но вместе и правильная и сильная речь!). Слове Божий, Творче мира! От всего сердца веруем, что Ты от Отчих Божественных недр приходил к нам, грешным и неблагодарным, не оставив недр Отца Своего, совершил изумительным для Ангелов и человеков образом спасение наше и паки оставил нас, вознесшись на небо и приняв ту славу, юже имел еси у Отца, прежде бытия мира (Ин. 17,5). Слава снисхождению Твоему, Человеколюбче!

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феофилакт Болгарский

Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу

См. Толкование на Ин. 16:25

Евфимий Зигабен

Изыдох от Отца и приидох в мир: (и) паки оставляю мир и иду ко Отцу

Изыдох, приидох, оставляю, иду – все это и тому подобное Иисус Христос говорит, снисходя к слабому пониманию учеников, как уже часто мы об этом говорили. Как Бог, Он был и в Отце, и в мире, потому что Бог есть существо беспредельное (Слова – изыдох от Отца указывают на то, что Иисус Христос – из существа Бога Отца, т.е. что Он – Истинный Сын Бога Отца, – и приидох в мир – указывают на Его воплощение, равно как и слова: оставляю мир, а: иду ко Отцу – указывают на восстановление Его в прежнем могуществе и славе).

Прп. Максим Исповедник

Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу

См. Толкование на Ин. 16:27

Лопухин А.П.

Ст. 28-30 Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу. Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой. Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел

Чтобы окончательно уяснить ученикам цель Своего удаления от них, Господь еще раз повторяет, что, как Он пришел от Отца, так должен и возвратиться к Нему. Таким заявлением своего Учителя ученики вполне удовлетворились, потому что Господь верно определил их настоящее настроение: именно в таком кратком и точном заявлении с Его стороны они сейчас и чувствовали нужду. Эта способность Христа проникать в самые тайники человеческого сердца побуждает учеников теперь исповедать еще раз свою веру в то, что Он действительно исшел от Бога и, значит, имеет божественное ведение. Он не имеет нужды дожидаться вопросов, чтобы узнать, кому что нужно знать от Него.