Толкования на Иуд. 1:24

Свт. Климент Александрийский

Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости

Пред славою Своею (говорит ведь перед ангелами, потому что ангелы сделались теми, кто должны быть поставлены непорочными). Когда говорит Даниил о народе: и пришел в виду Господа, это говорит не потому, что видит Бога, - это ведь невозможно, чтобы каждый видел Бога нечистым сердцем, но это говорит потому, что все, что делал народ, на виду у Бога.

Заметки на Кафолические послания.

Блж. Августин

Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости

Равным же образом апостол Иуда, когда говорит: Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, разве не показывает самым откровенным образом, что способность добром претерпевать до конца есть дар Божий.

Об упреке и благодати.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 24-25 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь

Итак, принимайте их, но приступайте к ним со страхом, то есть с осторожностью, и с милостью к ним самим соединяйте ненависть к их скверным делам; даже к одежде, оскверненной плотью их, имейте омерзение и отвращение, потому что чрез прикосновение к плоти она и сама становится скверной. Или: принимая их, страхом будущего наказания приготовляйте их к тому, чтобы раскаялись и оказались достойными помилования. Оскверненная одежда есть жизнь, оскверненная многими преступлениями вследствие плотской страсти. Ибо о каждом человеке узнают, праведен он или неправеден, по образу жизни, как бы по одежде. Один имеет чистую одежду, добродетельную жизнь; другой - оскверненную, жизнь с делами злыми. Или, лучше: одежда, оскверненная плотью, есть такой навык и настроение совести, который развращает душу памятованием о порочных движениях и действиях плоти, смотря на которые постоянно, как на одежду свою, душа наполняется зловонием страстей. Ибо как от Духа чрез добродетели, постепенно прилагаемые одна к другой, образуется для души одежда нетления, облекшись в которую она становится прекрасной и преславной, так и от плоти, чрез постепенное присоединение одних страстей к другим, образуется некоторая нечистая и оскверненная одежда, сама собой показывающая свойства души и придающая ей иной вид и образ, а не Божий. Сказав это, апостол заключает послание свое молитвой, как печатью.

Толкование на Послание Иуды.

Беда Достопочтенный

Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости

Иуда здесь замечательно говорит о том, что, чем более мы будем остерегаться наших дел в настоящем, тем более будем радоваться дарованной нам благодати в будущем.

О семи Кафолических посланиях.

Еп. Михаил (Лузин)

Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости

В заключение послания апостол воссылает славословие Богу Отцу чрез Господа Иисуса Христа. Это славословие подобно славословию в послании к Римлянам (Рим. 14:24-26). — Могущему же, как всесильному, соблюсти вас без преткновения или падения, и поставить пред славою Его, как она откроется в страшный день судный особенно, непорочными, не только без преткновения или падения, но и без порока, следовательно — чистыми и невинными, или вполне оправданными, пред нелицеприятным судом правды Божией, в радости, или в том духе веселия, в каком будут верующие в пришествии Его (1 Пет. 4:13 и прим.).

Толковый Апостол.

Лопухин А.П.

Ст. 24-25 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь

Послание заканчивается величественным апостольским славословием Богу Отцу через Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. Славословие это близко напоминает доксологию Апостола Павла в послании к Римлянам (Рим. 14:24-26).