Толкования на Лк. 1:11

Блж. Феофилакт Болгарский

Тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Ангел является не всем, а чистым сердцем, каков был Захария. Жертвенник (по церковно-славянски - алтарь) назван кадильным потому, что был и другой алтарь - всесожжений.

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 11-12 явися же ему Ангел Господень, стоя одесную олтаря кадилнаго: и смутися Захариа видев, и страх нападе нань

Одесную (по правую сторону) алтаря (жертвенника) кадильного – это между алтарем и трапезою или столом с свящ. хлебами. Смутися (смутился) Захария, видев (увидев его, т. е. ангела) и страх нападе нань (напал на него). Очень естественно это смущение и страх вследствие необычайного видения; тем более еще, что у древних евреев было поверье, что видение Ангела предвещает близкую смерть ((Суд. 13:22) и др.) «Необычайное видение, замечает блаж. Феофилакт, смущает и святых».

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного

«Явился ему Ангел». По объяснению святого Иоанна Златоуста, евангелист, говоря что Ангел «явился», а не «был увиден», этим самым хочет сказать, что это было действительное появление Ангела.

«По правую сторону». Эта сторона считалась у евреев счастливой, и потому явление Ангела не должно было подействовать удручающим образом на Захарию.