Толкования на Лк. 1:21

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 21-23 Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме. Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем. А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой. Видишь ли, как иудеи дожидались и оставались, пока вышел первосвященник? А мы, христиане, лишь вошли в храм, как и думаем уже, что с нами дурно случится, если мы не выйдем, Захария делал знаки народу, вероятно, вопрошавшему о причине молчания; но как он не мог говорить, то и объяснял ее знаками. Приметь и то, что Захария не пошел в свой дом, пока не окончились дни его служения, но оставался в храме. Ибо нагорная страна действительно далеко отстояла от Иерусалима. Да священнику, если он имел дом и в самом Иерусалиме, не позволено было уходить во время его чреды из двора храма. А мы, увы, как пренебрегаем божественными службами! Что Захария не мог говорить, а употреблял знаки, это указывает на неразумную жизнь иудеев. Ибо, умертвив Слово, они не могут дать отчета ни в делах, ни в речах своих. Если даже спросить у них о чем-нибудь пророческом, то они не отверзают уст и не могут дать тебе ни слова, ни ответа.

Прот. Иоанн Бухарев

И беша людие ждуще Захарию: и чудяхуся коснящу ему в церкви

Народ ждал Захарию, – ожидал, чтобы священнодействовавший Захария, по выходе из святилища после каждения, как обыкновенно делалось, преподал благословение народу, и тот мог бы выдти из храма. Народ дивился, почему так замедлил Захария во святилище, – так как каждение (и совершавшееся вместе с тем, поправление светильников на семисвещнике) обыкновенно продолжалось не долго – не более получаса (Мих.).

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме

Священники могли оставаться в святилище только на короткое время. В противном случае народ начинал уже беспокоиться, не случилось ли там с ними какое-нибудь несчастье, так как они в самом деле могли быть поражены Богом за какую-либо погрешность в исправлении священнодействий, как некогда за то же были поражены священники Надав и Авиуд (Лев.10).