Толкования на Лк. 3:2

Блж. Феофилакт Болгарский

при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне

См. Толкование на Лк. 3:1

Прот. Иоанн Бухарев

при архиереи Анне и Каиафе, бысть глагол Божий ко Иоанну Захариину сыну в пустыни

Анна или Анан был тестем Каиафы (Ин. 18:3) и состоял первосвященником до своего зятя. Он упоминается в Евангелиях на ряду с Уаиафою и потому, что, как родственник его, имел влияние на ход дел, и потому, что, как человек, сильный характером, умный и ревнитель национальности иудеев, пользовался большим уважением народа (Мих.). Каиафа, это – прозвание или фамилия, настоящее же имя было Иосиф. Первосвященство Каиафа получил через римского правителя в Иудее – Валерия около 25-го года по Р. Хр. и состоял первосвященником до 36-го года, когда был сменен и уступил место Иоанафану, сыну Анны или Анана.

Бысть (был) глагол Божий, т. е. особенное призвание Божие к особенному – пророческому служению, подобно как призывались древле пророки Исаия (Ис. гл.6), Иеремия (Иер. гл.1) и др. Сыну Захарии в пустыне. Чит. в объясн. (Лк. 1:5) и далее до 80-го стиха. Был (бысть) глагол Божий. «Удаленный от всех училищ человеческой мудрости, Иоанн не по своему влечению или желанию вступал на дело служения, но, в своем уединении преданный тихому безмолвию и молитве, он ожидал свыше призвания и наставления в таинствах веры: был послан от Бога (Ин. 1:6). И как скоро получил от Бога призвание и посольство, повеление и освящение, откровение и уверение, то без всякого замедления, со всею готовностию и преданностию воле Вожией, поспешил на дело служения» (Певниц.).

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне

См. Толкование на Лк. 3:1