Толкования на Лк. 4:34

Свт. Афанасий Великий

оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий

См. Толкование на Лк. 4:33

Блж. Феофилакт Болгарский

оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий

См. Толкование на Лк. 4:31

Прот. Иоанн Бухарев

глаголя: остави, что нам и Тебе, Иисусе Назарянине? пришел еси погубити нас: вем Тя, кто еси, Святый Божий

Что нам и Тебе, т. е. какое Тебе дело до нас (2 Цар. 16:10), Иисусе, Назарянине? Пришел eси погубити нас. Вем, Кто eси (знаю Тебя, Кто Ты) Святый Божий. – Знаю Тебя и пр. Бесы предполагали в И. Христе Мессию, Сына Божия и считали Его врагом и повелителем своим, потому что видели, что Он пришел разрушить злые дела их; поэтому и говорят: Ты пришел погубить нас.

Один из духовных писателей замечает при этом: «Земля не познала своего Царя, пришедшего в образе одного из земнородных ее чад; но о Нем свидетельствовало небо (Лк. 2:11; Лк. 3:2. Мат. 17), а теперь свидетельствует ад.» (Сбор. Барс.) По повествованию евангелиста Матфея об исцелении бесноватого в стране Гадаринской, бесы кричали: Ты пришел мучить нас (Мф.8:29), т. е. как слуг сатаны, преследовать их, изгонять и ввергать в ад для мучений (Лк. 16:23; Откр. 14:10). Свящ. писание учит, что до времени страшного суда злым духам попущено искушать и иногда мучить людей; в день же суда они окончательно будут осуждены на вечные мучения, и злые люди вместе с ними (Петр. 2, Иуд. гл. 6). Слово погубить сильнее, чем слово у еванг. Матфея мучить. Оно значит: разрушить, упразднить все демонское царство, а не только подвергать бесов мучению.

Святый Божий. Злой дух не сказал: «Ты один из святых Божиих», которых много, но говорит: «Ты еси святый Божий, потому что Господь один свят по существу, другие же святы, как причастники благодати Его (Афан. В.).

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий

См. Толкование на Лк. 4:33