Толкования на Лк. 5:14

Блж. Феофилакт Болгарский

И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им

См. Толкование на Лк. 5:12

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 14-15 И Той заповеда ему ни комуже поведати: но шед покажися иереови, и принеси о очищении твоем, якоже повеле Моисей, во свидетелство им. Прохождаше же паче слово о Нем: и схождахуся народи мнози слышати и целитися от Него от недуг своих

Заповеда ему ни комуже поведати (повелел ему никому не сказывать). И. Христос, часто, совершив чудо, напр., исцелив больного или воскресив умершего, повелевал не разглашать о чуде. Это делал Он по разным причинам: и для того, чтобы отвратить от самомнения и тщеславия тех, для кого совершено чудо (Злат, и Феоф.), и по смирению Своему (чит. Мф. 12:16; 16:20), и чтобы и другим показать пример смирения и скромности, и, наконец, для того, чтобы разглашением чуда преждевременно не возбудить в народе представления о Мессии, как о земном властителе, но сначала дать утвердиться в нем более здравым понятиям о Его духовном царстве (Мих.).

Но шед покажися иереови (священнику). Священники умели распознавать болезнь проказы, им предоставлено было право свидетельствовать больного после выздоровления и позволять жить в обществе (Лев. 13:14 и дал). И принеси (жертву) о очищении твоем, якоже (как) повеле Моисей. Исцеленный от проказы обязан был законом Моисеевым принести жертву Богу за свое исцеление – двух агнцев или двух горлиц и т. п. Во свидетелъство им. Священники, осмотрев исцеленного, давали ему свидетельство, чтобы он мог быть принят в общество и пользоваться всеми правами общественными и религиозными. С другой стороны, по толкованию одного из духовных писателей, во свидетельство против неверия священников в И. Христа, как Мессию и во свидетельство того, что Он не есть нарушитель закона и что новый закон не противоречит ветхому (Тр. Лист.). Евангелист Марк прибавляет при сем, что исцеленный начал провозглашать и рассказыватъ о происшедшем (Мк. 1:45) т. е. в чувстве благодарности, он не мог скрыть молчанием благодеяние, и конечно поэтому такое непослушание не было ослушанием и грехом со стороны исцеленного.

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им

См. Толкование на Лк. 5:12