Толкования на Лк. 6:7

Свт. Феофан Затворник

Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него

См. Толкование на Лк. 6:1

Блж. Феофилакт Болгарский

Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него

См. Толкование на Лк. 6:6

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 7-8 Назираху же книжницы и фарисее, аще в субботу изцелит, да обрящут речь нань. Он же ведяше помышления их и рече человеку имущему суху руку: востани и стани посреде. Он же востав ста

Преданиями старцев покой субботы доведен был до того, что запрещалось в этот день делать всякое дело, даже и такое дело милосердия, как напр, лечение больных и т. п. (чит. в объясн. 1 ст.).

Враги Христовы, фарисеи, не обращали внимания на то, что Господь исцелял больных одним словом – не то, что обыкновенные врачи, которые прибегают к лекарствам, требующим напряжения и труда. Только слепая злоба врагов Господа могла истолковать в смысле труда действия Его Божественной силы, если бы и в самом законе запрещалось лечить больных в субботу (Тр. Л.). И вот поэтому они наблюдали за И. Христом, не исцелит ли Он сухорукого в субботу. Дабы найти обвинение против Него, (да обрящут речь нань) – т. е. пред местным судом, какие были в городах и местечках (Мф.15:2), обвинить Господа в нарушении закона о субботе.

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него

См. Толкование на Лк. 6:6