Толкования на Лк. 6:19

Свт. Филарет (Дроздов)

И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех

Весь народ искаше прикасатися Ему: яко сила от Него исхождаше и исцеляше вся (Лк. 6:19). Что это за сила, которая исхождаше от Господа Иисуса и исцеляше вся? – Не иная, как сила Его Божеского естества, соединенного с естеством человеческим, и Его человечества обоженного. Сила Божества бесконечно велика, так как все Его свойства бесконечны, и вечно деятельна, так как все Его свойства вечны и непреходящи. Итак, сила Божества не только деятельно исходила из Его сокровенности во время шестидневного творения, но деятельно исходит и после оного, по реченному Господом: Отец Мой доселе делает, и Аз делаю (Ин. 5:17). Она исходит в мир невидимый и действует, как первоначальный Свет, просвещающий вторые светы, чистые умы, – как неточная Жизнь, оживляющая и облаженствующая бессмертное бытие духов. Исходит в мир видимый и действует, как Свет, который во тме светится (Ин. 1:5), который просвещает всякаго человека грядущаго в мир (Ин. 1:9), как Жизнь, которая оживляет смертное и мертвое воскрешает. Святой апостол Павел видит и свидетельствует, что Сын Божий носит всяческая глаголом силы Своея (Евр. 1:3), что мы в Боге живем, и движемся, и есмы (Деян. 17:28), что Он дивным образом приближается к нам, да поне осяжем Его и обрящем, яко не далече от единаго коегож до нас суща (Деян. 17:27). Но поелику опыт веков показывал, что дух человеческий не умел обрести и духовно осязать приближающегося к нему Божества и, вопреки своему назначению к блаженному общению с Богом, погрязал в тварях, в тлении, в смерти, то неистощимый в средствах милования Бог изобрел новый, необычайный способ преподания Своей животворной и спасительной силы человеку. Это уже не только приближение Божества к человеку, но соединение Божества с человечеством в лице Богочеловека Иисуса Христа, в Котором, по изъяснению апостола, живет всяко исполнение Божества телесне (Кол. 2:9). Его человечество исполнено и орошено Божественною силою, по ипостасному, или единоличному в Нем соединению Божественного и человеческого естества; а поелику восприятое им и обоженное человечество есть едино естественно со всем родом человеческим, то оно есть открытый для всех человеков и неистощимый источник Божественной благодатной, животворящей, всеисцеляющей, спасительной силы. Такова сила, которая исхождаше от Господа Иисуса и исцеляше вся. Еще ли кто спросит: исходит ли она от Него и ныне? Прежде вопроса уже ответствовал на сие апостол: Иисус Христос вчера и днесь, Той же и во веки (Евр. 13:8), – Той же и днесь, с тою же силою, от Него исходящею и исцеляющею вся; поелику это сила Божественная, и следственно, не временная, не преходящая, но вечная и вечно действующая, и преимущественно на желающих и ищущих прикасатися Ему.

Слово в день обретения мощей Святителя Алексия

Прав. Иоанн Кронштадтский

И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех

Буду и я, хотя мысленно, прикасаться к Тебе, Жизнодавче, верою, и от этого получу я пользу. Полнота Божественной силы Твоей бесконечно велика.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феофилакт Болгарский

И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех

См. Толкование на Лк. 6:12

Еп. Михаил (Лузин)

И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех

Народ искал прикасаться и пр.: ср. прим. к Мф. 9:20—21; Мк. 5:21, 25—34. — От него исходила сила: «пророки и другие святые не имели силы, исходящей от них, ибо они не были сами источниками сил. А Господь имел силу, исходящую от Него, ибо Он сам был источник силы, тогда как пророки и святые получали особенную выше» (Феофил.).

Толковое Евангелие.

Прот. Иоанн Бухарев

И весь народ искаше прикасатися Ему: яко сила от Него исхождаше и изцеляше вся

См. Толкование на Лк. 6:17

Лопухин А.П.

И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех

См. Толкование на Лк. 6:12