Толкования на Лк. 7:37

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром

См. Толкование на Лк. 7:36

Прп. Исихий Иерусалимский

Недоумение XXXI. Почему [евангелисты] рассказывают, один – что за шесть дней до Пасхи, другой – что за два дня [случилась] история с миром (Ин. 12:1; Мф. 26:2), и каждый пишет, что в Вифании это случилось, и один – что все ученики негодовали на женщину (Мк. 14:1), другой же – что только Иуда, и оба дом Симона вспоминают (Лк. 7:37)?

Разъяснение см. Ин. 12:1

Блж. Феофилакт Болгарский

И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром

См. Толкование на Лк. 7:36

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 37-38 И се, жена во граде, яже бе грешница, и уведевши, яко возлежит во храмине фарисеове, принесши алавастр мира, и ставши при ногу Его созади, плачущися, начат умывати нозе Его слезами, и власы главы своея отираше, и облобызаше нозе Его, и мазаше миром

Женщина. Полагают, что эта женщина была та же, которая после еще помазала Господа миром в Вифании (Мф. 26:6 и дал.). Полагают также, что это была грешница Мария Магдалина, из которой Господь изгнал бесов (Лк. 8:2; Мк. 16:9), и она теперь свидетельствовала Господу свою благодарность. Того города (во граде), – какого, неизвестно. Если женщина была Мария Магдалина, то этот город был Магдалы (См. Лк. 5:2). Грешница – блудница (ср. Ин. 8:7).

Алавастр мира (алавастровый сосуд с миром). Алавастр, это – род мрамора, из которого делались сосуды для хранения жидких ароматических веществ, также вазы, урны и пр. Мазала миром. Миро, это – драгоценная благовонная жидкость, составлявшаяся из масла и пахучих веществ: из оливкового масла, нарда, смирны и различных цветов. Помазание миром вдревле у евреев употреблялось при посвящении в первосвященники, цари и пророки; употреблялось оно и в обыденной жизни, особенно во время пиршеств, также при представлении высоким людям и при приеме у себя в доме таких людей. Помазывали обыкновенно волосы на голове, также бороду и одежды (Пс. 22:5;132:2), а для выражения особенного почтения, и ноги.

На востоке был обычай гостям, после путешествия, омывать ноги, особенно на вечери. Омывали слуги, иногда и сам домохозяин, или же сам гость поданною ему водой (Быт. 18:4; Суд. 19:21). Обычай умывать ноги взят с того, что по причине жаркого климата ходят там босыми ногами, отчего портятся ноги, и омовение теплою водою и при этом еще мазание маслом служило первым лекарством для ног. В доме Симона женщина, вместо воды, омыла ноги Господа своими слезами. Плачущися (плача). Женщина плакала от сознания своей греховности и прося себе прощения грехов.

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром

Точнее перевести так: «и вот женщина, которая в городе была грешницей, т. е. блудницей (ср. Ин.8:7), узнав:».

«Была» – прошедшее несовершенное время, обозначающее не то, что женщина в это время продолжала свою грешную жизнь, а то, какой она представлялась во мнении ее сограждан, по-видимому, еще не знавших об ее обращении на истинный путь.

Город, в котором происходило это событие, совершенно неизвестен. Это какой-нибудь город в Галилее.

«Алавастровый сосуд» (см. Мф.26:6–7).