Толкования на Лк. 8:31

Свт. Григорий Палама

И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну

По милосердию Господь, намеренно высадившись на тот берег, где жил сей одержимый демонами, повелел легиону бесовскому выйти из человека, а куда уйти не указал. Посему скверный оный сонм лукавых духов, объятый недоумением и боясь, чтобы Господом ныне же не преданы были будущему наказанию, уготованной им геенне огненной, где будут находиться в совершенной неподвижности, так как всякая деятельность для них прекратится, вынужден был и приступить и пасть пред Ним и обратиться к Господу с смиренною и истинною речью, свидетельствуя, что Он есть Сын Бога Всевышняго, а вместе и лукаво предполагая сим свидетельством, как бы некоею лестью, переубедить Господа всех. Господь же попустил сие свидетельство для поучения находившихся в корабле. Потому что они, видя произведенные Им тогда чудные дела на море, в недоумении говорили друг другу: «Кто же это, что и ветры и море повинуются Ему?» Теперь же узнали, Кто Он, именно, что Он Сын Бога Всевышняго. Потому что и диавол всегда содействует намерению Божию, впрочем не его предпочитая и не его имея в виду. Посему и некто из богоносных мужей говорит, что зло содействует добру не по доброму соизволению. Господь же, желая показать присутствующим, что этот страшный демон не один, а большое скопище, опросил его: «Как тебе имя?» Он сказал: «Легион имя мне, потому что нас много» бесов (Мк.5:9). А ополчение легионное составляется, говорят, из шести тысяч.

«И они просили Иисуса», – говорит Евангелист, – «чтобы не повелел им идти в бездну». Видишь, что, по сказанному выше, страх заставил их и приступить и пасть пред Ним, и в поведении и в речах поступать правдиво и смиренно?

Примечай же и вседержительную власть Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Ибо демон невольно признал Его Господом и бездны. А кто прозирает в бездны (Дан.3:54)? – Конечно, Сидящий на высоте (Иов.22:12), превосходящий все и все имеющий в Своей власти (Иер.23:24). Обрати внимание и на то, что полчище демонов нигде не властно быть, если ему не попущено или не позволено. Посему и когда Господь повелел ему выйти, а не приказывал куда уйти, оно одержимо было великим страхом и придумало себе убежище в пасомых на горе свиньях, чтобы через них уйти. Но и над ними они сами по себе не имели власти, и тем более над людьми или чем иным из того, что существует.

Омилия 45. На 23-е воскресное Евангелие в шестую Неделю.

Блж. Феофилакт Болгарский

И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну

См. Толкование на Лк. 8:26

Прот. Иоанн Бухарев

И моляху Его, да не повелит им в бездну ити

Во бездну, т.е. в ад. У еванг. Марка бесы просят, чтобы Господь не высылал их вон из страны Гадаринской (Мк. 5:10). Чем же так нравилось бесам находиться в стране Гадаринской? Тут жили евреи и язычники вместе и как те, так и другие отличались дурными нравами. (Мих.)

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну

См. Толкование на Лк. 8:22