Толкования на Лк. 8:43

Прп. Исихий Иерусалимский

Недоумение X. Почему Матфей повествует, что начальник синагоги рассказывает Христу о своей дочери, как об умершей (Мф. 9:18), Марк же и Лука – как о находящейся в опасности (Мк. 5:23; Лк. 8:42)? [И почему] Матфей говорит, что Христос прежде исцеления ублажает за веру [кровоточивую] (Мф. 9:20), Марк же и Лука – что [она] была исцелена через прикосновение, ублажена же была после (Мк. 5:29; Лк. 8:43-48)?

Разъяснение см. Мф. 9:18

Блж. Феофилакт Болгарский

И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена

См. Толкование на Лк. 8:40

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 43-44 И жена сущи в точении крове от двоюнадесяте лету, яже врачем издавши все имение, (и) не возможе ни от единаго изцелети: (и) приступльши созади, коснуся края риз Его: и абие ста ток крове ея

Женщина эта, по преданию, называлась Вероникою и была язычницей. Впоследствии она пострадала за Христа и сделалась св. мученицею (память ее 12-го июля). Все искусство врачей, к которым обращалась больная и на которых истратила все свое имущество, оказалось бессильным к ее излечению; напротив, еще ухудшилась ее болезнь. У еванг. Марка сказано, что она слышала о Иисусе, т. е. о чудесах, совершаемых Им. Женщина стыдилась прямо просить Господа об исцелении, тем более, что болезнь кровотечения, по закону Моисееву (Лев. 15:25), считалась нечистою, и потому решилась только прикоснуться к краю одежды Его.

Между тем имела такую веру во Христа, что, по еванг. Марку, говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то исцелюсь (Мк.5:28). У еванг. Матфея говорится, что она прикоснулась воскрилию (к краю) одежды Христовой (Мф. 9:20). Край одежды, это – кисти на краях одежды, какие иудеи, по закону Моисееву (Чис. 15:38), должны были иметь для постоянного напоминания им о законе Божием.

– Так мы, христиане, с верою прикасаясь к чудотворным иконам и мощам угодников Божиих, или приступая к таинствам церкви, исцеляемся. «Для нас, чувственных, говорит святит. Феофан Затворник, необходимо чувственное прикосновение, чтобы принять нечувственную духовную силу. Так Господь и устроил в Своей св. церкви» (Тр. Лист.). Посему заблуждаются те христиане, которые отвергают все чувственное в церкви и хотят держаться одного духовного. Чествование нами святыни не есть ее обоготворение, а выражение живого чувства веры, надежды на милость Божию и любви к Богу.

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена

См. Толкование на Лк. 8:40