Толкования на Лк. 9:31

Свт. Иннокентий (Борисов)

явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме

Почему и небожители глаголаста исход, то есть беседовали о последних днях и смерти Богочеловека, а не о другом чем-либо, радостном и приятном; побуждения к сему мы уже коснулись несколько нашим размышлением. То есть Крест, как должно полагать, был уже, еще до явления небожителей земнородных, предметом молитвенного собеседования Иисусова со Отцем, и они не сами начали, а только продолжали уже начатое Самим Крестоносцем слово крестное. Как продолжали? Благоговейным углублением в причины и цель страданий и смерти Сына Божия, приведением на память древних пророчеств и событий, ее прообразовавших, подробнейшим изображением обстоятельств будущего жертвоприношения Голгофского. Такое собеседование с Учителем о Кресте двух величайших лиц Ветхого Завета всего более могло служить в уме апостолов к удалению соблазна от Креста.

Не было ли какой-либо потребности в сем собеседовании для Самого Богочеловека? Если и была, то она доведома Ему единому.

Беседа в день Преображения Господня.

Блж. Феофилакт Болгарский

явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме

См. Толкование на Лк. 9:28

Прот. Иоанн Бухарев

явльшася во славе, глаголаста же исход Его, Егоже хотяше скончати во Иерусалиме

См. Толкование на Лк. 9:29

Лопухин А.П.

явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме

См. Толкование на Лк. 9:28