Толкования на Лк. 11:25

Блж. Феофилакт Болгарский

и, придя, находит его выметенным и убранным

См. Толкование на Лк. 11:21

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 25-26 И пришед обрящет и пометен и украшен: тогда идет и поймет седмь других духов горших себе, и вшедше живут ту: и бывают последняя человеку тому горша первых

Обрящет (находит) и (его), т. е. дом, пометен и украшен (выметенным и убранным). Это значит, что, по изгнании злого духа, как равно и страсти из человека, сердце его делается чистым, сор всего худого выметен из него, и оно бывает убрано добродетелями.

Тогда идет и поймет (берет), у Матфея с собою, седмь других духов, лютейших (Мф. 12:45) (злейших) себе, и, вшедше живут ту (там), т. е. если же человек остается нерадивым и невнимательным к себе, то злой дух, как равно и страсти, возвращаются к нему. Возвращаются еще с большею силою и лютостию: на это указывает, во 1-х, число седмь, которое должно понимать в смысле множества (1 Цар. 2:5 и др.), и, во 2-х, дальнейшие слова: и бывают последняя человеку тому горша (хуже) первых. У еванг. Матфея здесь прибавлено: Тако будет и роду сему лукавому. Этими словами Господь указывает, к кому относится и что значит сказанная Им притча о злых духах и страстях, – относится она к неверующим фарисеям и значит следующее: фарисеи просили от И. Христа особенного чуда. Господь отказывает им в этом, указав на чудо с пророком Ионою (Лк. 11:29), и при этом поясняет притчею, что хотя бы и сотворил Он для них чудо, особенно и поразительное, и убедительное; хотя бы они, увидев такое чудо, уверовали в Него и показали некоторые признаки исправления; но это было бы не надолго, потому что неверие и страсти так сильны и так застарели в них, что скоро снова возвратятся в их сердца, как злой дух в человека, и проявятся там с большею силою, и они сделаются еще хуже. Так точно это и исполнилось на фарисеях. Несмотря на чудеса Спасителя, они все более и более ожесточались против Него; злая страсть усилилась в них, подобно тому бесноватому, в которого приведено было бесом с собою семь злейших бесов, и они отвергли Его и распяли. Затем также злобно относились Иудеи, а за ними и язычники к Апостолам и ко всем христианам.

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

и, придя, находит его выметенным и убранным

См. Толкование на Лк. 11:14